В Управлении Роспотребнадзора по Башкирии дали алгоритм действий при утере багажа в аэропорту.
Во-первых, следует написать заявление о неполучении багажа в адрес перевозчика. К нему нужно приложить авиабилет, багажную квитанцию, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки и документ, удостоверяющий личность. В заявлении обязательно надо указать место доставки багажа. Если багаж поврежден, нужно составить претензию с указанием стоимости утраченного имущества и направить ее представителю авиакомпании или агенту по обслуживанию. Если претензию не удовлетворили в добровольном порядке, можно обратиться в суд.
Вторым шагом назвали составление досудебной претензии. Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, его не нашли, то можно требовать возмещение вреда. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах: один передается перевозчику, на втором экземпляре представитель перевозчика ставит отметку о принятии.
Наконец, если через 10 дней со дня получения претензии деньги не пришли, то можно обратиться в суд. Дату вручения денег обычно указывают в почтовом уведомлении.
Специалисты Роспотребнадзора готовы помочь потребителям при отстаивании своих прав. Телефон горячей линии 8-800-775-01-70.