понедельник, 26 февраля 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

ВТБ: мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

ВТБ: мошенники используют архивные аудиосообщения из мессенджеров

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.  

Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, «Срочно пришли деньги, у меня форс-мажор». Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.

«Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления», – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн – на 16% меньше, чем в 2022 году. При этом среди новых трендов прошлого года – звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. Чтобы определить преступников прямо во время входящего вызова, можно подключить бесплатный определитель номера. В ВТБ Онлайн сервис находится в настройках профиля, в разделе безопасность. Он эффективно выявляет источник входящего вызова как при звонках через сотовую, стационарную связь, так в мессенджерах.

Другие новости рубрики

Банк Уралсиб компенсирует клиентам расходы на такси по премиальной бизнес-карте

Банк Уралсиб запустил сервис возмещения расходов на такси по премиальным бизнес-картам. Он доступен для любых держателей премиальных бизнес-карт Банка Уралсиб всех типов (Mir Supreme Business, Mastercard Business Preferred) в рублях и автоматически подключается при выпуске карты.Для получения компенсации расходов за такси держатель премиальной бизнес-карты в течение календарного месяца должен выполнить следующие условия:

Wink.ru попал в Книгу рекордов России: премьера масштабного шпионского детектива «ГДР» состоялась в наибольшем количестве кинотеатров

Видеосервис Wink.ru 16 февраля 2024 года получил сертификат рекордсмена Книги рекордов России за самую большую киносериальную премьеру в стране. В 30 кинотеатрах от Калининграда до Владивостока прошли показы нового 14-серийного шпионского детектива «ГДР» (16+). Суммарно, первые эпизоды в режиме офлайн увидели более 5 000 зрителей.

В Башкирии смартфон и умные часы объединили одним номером

За год спрос на умные часы в объединенной розничной сети МегаФона и Yota в республике увеличился на 30%. Чтобы пользоваться гаджетом было еще удобнее, оператор внедрил технологию, которая позволяет часам работать без привязки к смартфону.

Банк Уралсиб досрочно завершил выполнение плана финансового оздоровления

Банк Уралсиб досрочно завершил процедуру финансового оздоровления, в связи с опережающим выполнением мероприятий, установленных планом финансового оздоровления банка. Процедура финансового оздоровления была введена Агентством по страхованию вкладов в отношении банка в 2015 году сроком на десять лет, и должна была быть завершена в конце 2025 года.

На самое важное: 1 млн юных клиентов Сбера уже открыли детские «Копилки»

1 млн юных клиентов Сбера в возрасте 6-13 лет открыли детские «Копилки» в приложении СберKids. А некоторые сразу несколько, поэтому общее число активных копилок уже превысило 2 млн. Ведь в этом возрасте так много целей и желаний. 

ВТБ выяснил, кто и когда покупает больше всего книг

Чаще всего россияне покупают книги в качестве подарков на Новый год и детям к началу учебного года. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, являются основными покупателями книг, согласно анализу транзакций в книжных магазинах, проведенному банком ВТБ в рамках Международного дня книгодарения 14 февраля.

GigaChat сдал экзамен на врача

Нейросетевая модель Сбера GigaChat стала одной из первых в мире, сдавшей экзамен высшего медицинского учреждения по направлению подготовки «Лечебное дело», необходимый для получения квалификации «врач-лечебник». Как и любой студент, окончивший 6 курсов медицинского вуза по федеральному государственному образовательному стандарту, искусственный интеллект Сбера прошёл тестирование и ответил на вопросы билета. Итоговая оценка — 4. Экзамен принимала комиссия из профессоров терапии, хирургии, акушерства и гинекологии Института медицинского образования НМИЦ им. В. А. Алмазова.