понедельник, 26 февраля 2024

В крови пациентов с болезнью Альцгеймера изменяются иммунные гены

Ученые из Северо-Западного университета обнаружили, что иммунные гены в крови пациентов с болезнью Альцгеймера эпигенетически изменяются. Новое исследование опубликовано в журнале Neuron.

Предыдущие исследования показали, что многие из мутировавших генов, повышающих риск развития болезни Альцгеймера, находятся в иммунной системе. Но ученые в первую очередь изучали центральную иммунную систему мозга, поскольку болезнь Альцгеймера — это заболевание головного мозга. Они в значительной степени игнорировали иммунную систему крови.

В новой работе ученые изучили кровь. Они обнаружили, что каждый тип иммунных клеток у пациентов с болезнью Альцгеймера имеет эпигенетические изменения, на которые указывает открытый хроматин (упаковка ДНК внутри клеток). Когда хроматин открыт или обнажен, геном клеток уязвим для изменений.

Затем эксперты исследовали, какие гены более открыты в этих иммунных клетках. Выяснилось, что рецептор CXCR3 на Т-клетках более подвержен воздействию. Авторы считают, что CXCR3 действует как антенна на Т-клетках, которая позволяет клеткам просачиваться в мозг. Т-клетки обычно не проникают в мозг, поскольку могут вызвать воспаление.

«В целом эти результаты показывают, что иммунная функция у пациентов с болезнью Альцгеймера значительно изменена. Возможно, эти эпигенетические изменения вызваны факторами окружающей среды, такими как загрязнители или инфекции, которыми человек переболел в течение жизни», – отмечает ведущий автор статьи Дэвид Гейт.

Ранее UfacityNews.ru писал, когда начинает снижаться риск рака после отказа от курения.