понедельник, 6 мая 2024

Депрессия связана с ослаблением иммунных клеток мозга

Исследование биологических механизмов депрессии может изменить широко распространенное мнение о том, что это состояние связано с воспалением. Новые данные показали, что подавление иммунных клеток мозга может быть фактором, который способствует развитию депрессии.

Воспаление уже давно связывают с депрессией, основываясь на исследованиях, обнаруживших про- и противовоспалительные белки (цитокины и хемокины ) в крови и посмертной ткани головного мозга людей с большим депрессивным расстройством (БДР). Кроме того, другие исследования показали более высокую распространенность БДР у людей с хроническими воспалительными заболеваниями, такими как ревматоидный артрит, воспалительное заболевание кишечника и рассеянный склероз.

Известно, что воспаление влияет на активность микроглии – иммунных клеток головного мозга. Они удаляют клеточный мусор и избыток белков, поддерживают нейронные сети и восстанавливают повреждения.

Предыдущие исследования выявили аномалии микроглии при психических расстройствах, таких как шизофрения, расстройство аутистического спектра и биполярное расстройство. Но исследования микроглии у людей с БДР были противоречивыми.

Эта неопределенность побудила ученых из Нидерландского института неврологии более внимательно изучить микроглию и воспаление, а также их роль в депрессии. Для этого они проанализировали белое и серое вещество посмертной ткани мозга 13 пациентов с депрессией и сопоставили его с образцами 10 контрольных доноров.

Исследование показало, что у пациентов с депрессией наблюдаются аномалии микроглии, и наибольшие отклонения были выявлены у пациентов, которые находились в наибольшей степени депрессии перед смертью. Неактивная микроглия была обнаружена только в сером веществе, содержащем множество нейронов, обрабатывающих информацию и регулирующих движение, память и эмоции.

Чтобы понять, в чем заключается роль неактивной микроглии в развитии депрессии, авторы провели секвенирование РНК и обнаружили два белка – CD200 и CD47, которые присутствуют в высоких концентрациях в нейронах и синапсах серого вещества. Как оказалось, эти белки подавляют иммунный ответ микроглии.

Таким образом, результаты исследования показали прямо противоположное мнение о том, что депрессия связана с воспалением мозга. Вместо этого, тип микроглии с подавленным иммунитетом, названный исследователями «подавленной микроглией», может играть важную роль в развитии депрессии, а повышенные уровни белков CD200 и CD47, взаимодействуя с микроглией, могут приводить к ее подавлению, что может помешать ей очищать поврежденные соединения.

Авторы говорят, что это может объяснить, почему испытания с использованием противовоспалительных средств для лечения БДР потерпели неудачу. Следующим шагом для исследователей является изучение того, как неактивная микроглия влияет на поддержание и формирование связей между нейронами. И это может проложить путь к новым методам лечения.

Исследование было опубликовано в журнале Biological Psychiatry, пишет New Atlas.

Ранее UfacityNews.ru писал, что новая комбинация антибиотиков показала эффективность против смертельной формы пневмонии.