вторник, 18 июня 2024

Ученые предупреждают о росте потенциально смертельных бактериальных инфекций из-за глобального потепления

Продолжающееся потепление климата приведет к увеличению числа и распространению потенциально смертельных инфекций, вызванных бактериями, обнаруженными в некоторых частях побережья Соединенных Штатов.

Бактерии Vibrio vulnificus растут в теплых мелководных прибрежных водах и могут инфицировать через порезы или укусы насекомых при контакте с морской водой. Новое исследование, проведенное Университетом Восточной Англии, показало, что число инфекций V. vulnificus на восточном побережье США, глобальном очаге таких инфекций, выросло с 10 до 80 в год за 30-летний период.

Кроме того, каждый год случаи заболевания происходят севернее, пишет MedicalXpress. По оценкам ученых, к 2041-2060 годам инфекции могут распространиться на крупные населенные пункты вокруг Нью-Йорка и число случаев заболевания может удвоиться, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports.

«Выбросы парниковых газов в результате деятельности человека меняют наш климат, и последствия могут быть особенно острыми для береговых линий мира, которые обеспечивают основную границу между природными экосистемами и населением и являются важным источником болезней человека. Мы показываем, что к концу 21 века инфекции V. vulnificus будут распространяться дальше на север, но то, насколько далеко на север, будет зависеть от степени дальнейшего потепления и, следовательно, от наших будущих выбросов парниковых газов», – пишут авторы.

Ранее UfacityNews.ru писал, что пожилые люди с депрессией стареют быстрее, чем их сверстники.