суббота, 13 апреля 2024

Пожилые люди с депрессией стареют быстрее, чем их сверстники

Пожилые люди с депрессией на самом деле стареют быстрее, чем их сверстники, сообщают ученые Центра старения Университета Коннектикута. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Mental Health 22 марта, пишет MedicalXpress.

«Эти пациенты демонстрируют признаки ускоренного биологического старения, а также слабое физическое и мозговое здоровье», – говорит автор работы Брено Диниз.

В исследовании команда наблюдала за 426 людьми пожилого возраста, страдающих депрессией. Они измерили уровни белков, связанных со старением, в крови каждого человека. Когда клетка стареет, она начинает функционировать иначе, менее эффективно, чем «молодая» клетка. Она часто вырабатывает белки, которые способствуют воспалению или другим нездоровым состояниям, и эти белки можно измерить в крови. Ученые сравнили уровни этих белков с показателями физического здоровья участников, медицинских проблем, функции мозга и тяжести их депрессии.

Они обнаружили, что ускоренное старение было связано с ухудшением состояния сердечно-сосудистой системы в целом. Люди с более высоким уровнем белков, связанных со старением, чаще имели высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина и многочисленные проблемы со здоровьем. Ускоренное старение также было связано с худшими результатами тестов на здоровье мозга, таких как рабочая память и другие когнитивные навыки.

«Эти два открытия открывают возможности для превентивных стратегий по снижению инвалидности, связанной с тяжелой депрессией у пожилых людей, и предотвращению ускорения биологического старения», – отмечают авторы.

Ранее UfacityNews.ru писал, что новая методика позволяет выбирать пол будущего ребенка.