воскресенье, 16 июня 2024

Ученые впервые создали мышей из клеток двух самцов

Ученым из Японии первым в мире удалось создать детенышей мышей из клеток двух самцов. Результаты их работы описаны в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Сначала эксперты взяли клетки кожи из хвостов самцов мышей и превратили их в «индуцированные плюрипотентные стволовые клетки», которые могут развиваться во множество различных типов клеток или тканей. Затем, в процессе выращивания и обработки лекарственными препаратами, они преобразовали стволовые клетки самцов мышей в женские клетки и получили функциональные яйцеклетки. Наконец, они оплодотворили эти яйцеклетки и имплантировали эмбрионы самкам мышей. Около 1% эмбрионов – 7 из 630 – выросли в живых детенышей мыши, пишет MedicalXpress.

Детеныши росли нормально и смогли стать родителями обычным способом, сообщил руководитель исследования Кацухико Хаяси из Университета Кюсю и Университета Осаки в Японии.

Ученые, которые рецензировали работу, отметили, что новое исследование «открывает новые пути в репродуктивной биологии и исследовании фертильности» для животных и людей. Например, в будущем можно будет воспроизводить млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, от одного самца.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые назвали лучшие позы для сна для людей с различными проблемами со здоровьем.

Даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье

Ученые из Пенсильванского государственного колледжа здоровья и человеческого развития и Центра здорового старения заявили, что даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Health Psychology.

Японские ученые объяснили, почему мелкую рыбу нужно есть целиком

Ученые из Высшей медицинской школе при Университете Нагои в Японии заявили, что употребление в пищу мелкой рыбы целиком может продлить продолжительность жизни. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

Ученые выявили факторы, снижающие риск развития воспалительных заболеваний кишечника

Турецкая исследовательская группа под руководством Джемил Джансу Альперен из Башкентского университета изучила потенциальные факторы, влияющие на риск хронических воспалительных заболеваний кишечника. Результаты опубликованы в журнале Digestive Diseases and Sciences.

Уролог объяснил, как низкий уровень тестостерона может повлиять на мужское здоровье

Миллионы мужчин живут с дефицитом тестостерона. Если не остановить снижение уровня этого гормона, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как остеопороз и снижение выработки эритроцитов, говорит уролог клиники Майо в США Грегори Бродерик.

Ученые выяснили, зачем древние люди пришли за Полярный круг

В Сибири, на левом берегу реки реки Бёрёлёх в республике Саха, ученые обнаружили кладбище мамонтов. Оно много рассказало о том, как жили люди в последние дни существования этих животных. Работа исследователей опубликована в Quaternary Science Reviews.

Ученые обнаружили ген доверия у человека

Многим людям трудно доверять незнакомцам. Международная группа ученых обнаружили, что способность доверять незнакомцам может быть чем-то большим, чем просто социальная или психологическая черта — она может быть укоренена в нашей ДНК. Их научная работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Распространенная пищевая добавка, содержащаяся в мороженом, шоколаде и хлебе, связана с диабетом

Комплексное исследование связало потребление определенных пищевых эмульгаторов с повышенным риском развития диабета 2 типа. Научная работа опубликована в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology.