среда, 8 мая 2024

Ученые объяснили, почему некоторые люди набирают вес быстрее других

При одинаковом уровне физической активности и одинаковом потреблении калорий некоторые люди набирают вес быстрее, чем другие. Ключ к этому может заключаться в различном производстве энергии из пищи – в зависимости от состава кишечной флоры. К такому выводу пришли ученые из Копенгагенского университета в Дании.

Каждый человек имеет уникальный состав микробов в пищеварительном тракте, которые оказывают большую роль на здоровье человека. Кроме того, кишечные бактерии помогают расщеплять компоненты пищи, которые пищеварительные ферменты нашего организма не могут обработать, такие как пищевые волокна.

В исследовании, опубликованном в журнале Microbiome, ученые изучили, в какой степени кишечная флора и время пищеварения влияют на выработку энергии из пищи. Они исследовали образцы стула 85 женщин и мужчин с избыточным весом и сравнили полученные результаты с составом кишечной флоры и временем пищеварения, пишет Heilpraxisnet.

Участники были разделены на три группы в зависимости от состава кишечных микробов: B-типа (Bacteroides), R-типа (Ruminococcaceae) и P-типа (Prevotella). Было обнаружено, что состав B-типа (преимущественно бактерии Bacteroides) более эффективен в извлечении питательных веществ из рациона, чем другие. По словам авторов, такой тип микрофлоры кишечника наблюдался у 40% участников, и те, кто получал больше всего энергии из пищи, также имели в среднем на 10% большую массу тела.

«Возможно, мы нашли ключ к пониманию того, почему одни люди набирают больше веса, чем другие. Но это требует дальнейшего изучения», — говорит ведущий автор научной работы профессор Хенрик М. Роагер.

Между тем время переваривания, похоже, не оказывает того влияния, о котором подозревали исследователи. Пище требуется от 12 до 36 часов, чтобы пройти путь от рта через пищевод, желудок, двенадцатиперстную кишку и тонкий кишечник до толстого кишечника и, наконец, до прямой кишки. Ученые предполагали, что длительное время переваривания пищи также будет способствовать извлечению из нее наибольшего количества питательных веществ, однако исследование показало обратное.

Ранее UfacityNews.ru писал, что холодные ноги могут указывать на опасное для жизни состояние.