вторник, 28 июня 2022

Ученые доказали, что гены могут влиять на продолжительность жизни человека

Группа генов, которые играют важную роль в построении компонентов наших клеток, также может влиять на продолжительность жизни человека. Об этом свидетельствует исследование ученых из Университетского колледжа Лондона, опубликованное в журнале Genome Research.

Ранее было обнаружено, что гены увеличивают продолжительность жизни у мелких организмов, например, заставляют плодовых мушек жить на 10% дольше, но впервые ученые продемонстрировали связь такую и у людей.

«Мы уже убедились, что блокирование определенных генов, участвующих в производстве белков в клетках, может увеличить продолжительность жизни в модельных организмах, таких как дрожжи, черви и мухи. Однако у людей потеря функции этих генов приводит к заболеваниям, таким как нарушения развития, известные как рибосомопатии. Здесь мы обнаружили, что подавление этих генов может также увеличить продолжительность жизни людей, возможно, потому, что они наиболее полезны в начале жизни, прежде чем вызвать проблемы в пожилом возрасте», – отмечает соавтор работы Назиф Алик.

Гены участвуют в механизме синтеза белка в клетках, который необходим для жизни, но ученые говорят, что, возможно, на поздних этапах жизни нам не так сильно требуется его действие. Гены представляют собой пример антагонистической плейотропии, когда гены, сокращающие жизнь, отбираются для эволюции, если они помогают нам в начале жизни и в детородном возрасте.

Авторы проанализировали генетические данные предыдущих исследований с участием 11 262 человек, которые прожили исключительно долгую жизнь. Они обнаружили, что люди с пониженной активностью определенных генов с большей вероятностью проживут очень долгую жизнь. Эти гены связаны с двумя ферментами РНК-полимеразы (Pols), которые транскрибируют рибосомные и трансферные РНК, а именно Pol I и Pol III, а также с экспрессией генов рибосомных белков.

Полученные результаты дополняют доказательства того, что такие препараты, как рапамицин, иммунный регулятор, который действует для ингибирования Pol III, могут быть полезны для увеличения продолжительности здоровой жизни.

Ранее UfacityNews.ru писал, что пять изменений в образе жизни может улучшить здоровье сердца и снизить риск развития деменции.