вторник, 28 июня 2022

Генетические изменения увеличивают вероятность повреждения печени

Люди зачастую связывают жировой гепатоз, или ожирение печени, с чрезмерным употреблением алкоголя, нездоровым питанием или избыточным весом. Но даже у людей с нормальным весом и правильной диетой может развиться заболевание.

Ученые из Института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка выявили два гена, которые регулируют метаболизм печени. Таким образом изменения в этих генах влияют на вероятность развития жирового гепатоза. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications, пишет Heilpraxisnet.

Известно, что у больных раком печени мутируют два гена, RNF43 и ZNRF3. Однако их роль в развитии рака печени ранее была неизвестна. Авторы новой работы обнаружили, что потеря или мутация этих генов у мышей без ожирения и получавших нормальную диету приводит к накоплению липидов и развитию воспаления в печени.

Эти генетические изменения приводят не только к повышенному накоплению жира, но и к увеличению клеток печени (гепатоцитов). У людей эти изменения также увеличивают риск развития неалкогольного стеатогепатита (НАСГ, воспаление печени) и ожирения печени, а также сокращают продолжительность жизни пострадавших.

Полученные в настоящее время знания могут облегчить выявление людей из группы риска и обеспечить новые терапевтические меры и более эффективное лечение заболевания.

Напомним, ранее UfacityNews.ru писал, что в Иране у мужчины с ковидом образовался тромб в половом члене.