пятница, 28 января 2022

Астрономы определили вторую возможную экзолуну

Ученые, которые нашли первую предполагаемую экзолуну, заявили, что обнаружили еще одну. О результатах своего исследования они сообщили в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Небесное тело получило название Kepler-1708 bi. Оно вращается вокруг экзопланеты Kepler-1708 b размером с Юпитер, которая совершает оборот вокруг родительской звезды примерно раз в два земных года. Отмечается, что экзолуна примерно в 2,6 раза больше Земли.

Чтобы найти это небесное тело, команда экспертов из США проанализировала базу данных из более чем четырех тысяч экзопланет, обнаруженных уже вышедшим на пенсию космическим телескопом NASA «Кеплер». Поскольку большие планеты, вращающиеся далеко от своей родительской звезды, с большей вероятностью будут иметь спутники, достаточно большие, чтобы их можно было обнаружить, команда сосредоточилась на подмножестве из 70 экзопланет.

Каждая из этих планет в два раза больше Юпитера. Всем им требуется более 400 земных дней, чтобы совершить оборот вокруг своей звезды, их расчетная средняя температура поверхности составляет менее 300 кельвинов (около 27 градусов по Цельсию), что немного выше, чем у Земли, пишет Science News.

После дальнейшего анализа, авторы определили сильного кандидата на роль экзолуны. Он, как и его планета-хозяин, вызывал заметное затемнение света родительской звезды при движении по ее поверхности.

По словам ученых, для подтверждения результатов требуются дальнейшие исследования.

Ранее UfacityNews.ru писал, что к Земле летит астероид диаметром почти 400 метров.