пятница, 23 февраля 2024

Новое исследование раскрывает возможные причины психических расстройств

Ученые из Юлихского исследовательского центра и Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе впервые продемонстрировали, что неправильная конформация белка связана с развитием определенных психических расстройств. Исследования были сосредоточены на белке DISC1 («Нарушенный при шизофрении-1»).

Дисфункция DISC1 уже наблюдалась при таких расстройствах, как шизофрения, биполярные расстройства и тяжелые депрессии. Авторы смогли показать, что DISC1 может давать амилоидные фибриллы, которые имеют заметное сходство с фибриллами, обнаруживаемыми при нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона. Исследование опубликовано в журнале Translational Psychiatry, пишет MedicalXpress.

Причины хронических психических заболеваний до конца не изучены, поэтому отсутствуют подходящие методы лечения. Однако научные работы последних двух десятилетий показали, что дисфункция белка DISC1 связана с различными психическими расстройствами. DISC1 — многогранный белок, выполняющий в клетках бессчетное количество функций; например, белок имеет решающее значение для развития нейронов на ранней стадии. Он действует как многофункциональный каркасный белок и образует комплексы с более чем 300 различными белковыми партнерами.

В своей работе ученые из Германии объединили структурную биологию и биофизические исследования. Результаты ЯМР-спектроскопии и электронной микроскопии свидетельствуют о том, что один из регуляторных доменов DISC1 не только образует в определенном участке белка симметричные олигомеры (молекулы, состоящие из нескольких звеньев с одинаковой или сходной структурой), но и дает начало фибриллам (высокоупорядоченным соединенным вместе белковым компонентам, напоминающим амилоидные фибриллы, которые также можно найти в отложениях при нейродегенеративных заболеваниях). Такие фибриллы являются причиной болезней Паркинсона и Альцгеймера.

Авторы также показали, что симметричные олигомеры кооперативно связываются с двумя другими белковыми партнерами, которые необходимы для развития нейронов и клеточного роста.

Полученные результаты подчеркивают, что белок DISC1 играет важнейшую роль в клетке в качестве многофункционального каркасного белка, а его дисфункция чревата развитием фибрилл, которые могут быть причиной психических расстройств.

Ранее UfacityNews.ru писал, что британские ученые обнаружили связь между фастфудом и ростом аутоиммунных заболеваний.