суббота, 4 мая 2024

Учёные смогли пробудить дремавшие с эпохи динозавров бактерии

Международной команде учёных удалось возродить микроорганизмы, которые бездействовали более 100 миллионов лет. Эти микробы были обнаружены глубоко под морским дном, где они дремали с эпохи динозавров, пишет New Atlas. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Образцы отложений были взяты 10 лет назад во время экспедиции в южно-тихоокеанском круговороте. Этот регион, расположенный в океане между Австралией и Южной Америкой, является самым удалённым от суши. Здесь эксперты пробурили ряд кернов осадочных пород, которые простирались на 100 метров от морского дна (6 000 метров ниже поверхности океана). Эта область считается довольно безжизненной из-за недостатка доступных питательных веществ.

«Наш главный вопрос состоял в том, может ли жизнь существовать в такой среде, ограниченной питательными веществами, или это была безжизненная зона. Мы хотели знать, как долго микробы смогут поддерживать свою жизнь в условиях почти полного отсутствия пищи», – сказал ведущий автор исследования Юки Мороно.

Во всех отверстиях учёные нашли кислород, который может потенциально поддерживать жизнь микробов даже в течение миллионов лет. Эксперты взяли на анализ некоторые образцы отложений и обнаружили древние бактерии, которые начали питаться, как только получили доступ к еде.

Из-за ограниченных ресурсов жизнь этих организмов протекает гораздо медленнее. Маловероятно, что они развиваются очень быстро, учитывая, что вся их очень небольшая энергия идёт на то, чтобы едва поддерживать своё существование. Эти микробы, несомненно, являются одними из древнейших живых существ на Земле, добавили авторы работы.

Ранее UfacityNews.ru сообщал о начале шестого массового вымирания.