В 2019 году в системе ОМС произошли изменения. Во Всероссийском союзе страховщиков UfacityNews.ru рассказали о самых главных нововведениях.
1. Диспансеризация. В прошлом году в программу включили ежегодные онкоскрининги (ранее они проводились раз в два года). Кроме того, пройти диспансеризацию теперь можно в будни после рабочего дня и по субботам. В Башкирии, напомним, был утверждён единый день прохождения медосмотра – среда, с 8:00 до 20:00; дополнительный день – суббота, с 8:00 до 16:00.
Для людей старше 40 лет обследование проводится ежегодно. Также в программу входят ежегодные профосмотры.
Увеличилась частота информирования пациентов о прохождении диспансеризации. Сообщения о необходимости пройти обследование рассылаются раз в квартал.
2. Медицинская помощь для онкопациентов. Сократились сроки ожидания диагностических исследований и получения специализированной медицинской помощи для людей с онкологическими заболеваниями и подозрениями на злокачественные новообразования.
Представители страховых организаций могут контролировать соблюдение сроков установки диагноза и ход лечения. Также они информируют таких пациентов о сроках, объёме, условиях оказания им медицинской помощи.
3. Высокотехнологичная медицинская помощь за счёт ОМС. Пациентам теперь бесплатно проводят:
- эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах в области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях, а перечень крупных суставов увеличен;
- коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца со стенозированием одного-трёх коронарных артерий;
- высокотехнологичная медицинская помощь по профилю «челюстно-лицевая хирургия».
4. Порядок оформления полиса ОМС. При оформлении документа «временный полис» действует 45 рабочих дней, а не 30, как раньше.
5. Точки контакта пациента со страховыми представителями в медицинских учреждениях. Было создано около 22 тысяч постов сотрудников страховых организаций, получить их консультацию можно, как говорится, не отходя от кассы, то есть от регистратуры. Кроме того, в поликлиниках и больницах установлено более 2,4 тысячи телефонных аппаратов и интерактивных устройств для связи пациента со страховой компанией.