Роспотребнадзор РБ оценил законность платного возврата бракованных товаров некачественных товаров на маркетплейсах.
По словам экспертов, брать плату за возврат таких товаров на Wildberries не могут, поскольку это незаконно.
«К нам в Управление стали поступать жалобы потребителей об удержании денежных средств при возврате некачественных товаров, приобретенных через маркетплейс, в частности, у одного из крупнейших агрегаторов – Wildberries», – объяснили в республиканском ведомстве.
Вместе с тем в случае возврата товара с браком продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги потребителей, поскольку законом на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и в случае необходимости провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость товара с недостатками при подтверждении наличия недостатков.