Уфимка сообщила в соцсетях, что в банке ей отказали в просьбе заморозить займ, оформленный на мужа. Ей ответили сотрудники учреждения.
Они пояснили, что клиент должен самостоятельно связаться с банком.
«Объяснила ситуацию, что мой муж в данный момент на СВО, есть справка, подтверждающая это. Телефонов у них нет, даже кнопочных. На связь выходит с чужого телефона, с разных номеров и очень редко, на 15-20 секунд, чтобы сообщить, что он жив и все. На все это банк ответил, что мобилизованный человек сам должен связаться с банком. Где логика? Военные не разрешают пользоваться телефонами, банки требуют, чтобы мобилизованный выходил сам на связь с ними», – поинтересовалась горожанка.
Редакция UfaTime.ru обратилась в «Сбербанк» и попросила разъяснить, на самом ли деле в банках страны нельзя оформить кредитные каникулы без участия клиента, призванного по частичной мобилизации. Эксперты ответили, что в случае, если военнослужащий не может самостоятельно подать заявление, это могут сделать в отделении банка его представители. В частности, речь идет о родственниках и третьих лицах.
Как сообщила представитель башкирского отделения «Сбербанка» Мария Бакирова, для этого у них должна быть доверенность, которая может быть удостоверена одним из следующих способов:
- у нотариуса;
- у командира (начальника) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения;
- у начальника госпиталя, санатория или другого военно-лечебного учреждения, его заместителя по медицинской части, а при их отсутствии старшего или дежурного врача, если военнослужащий находится на излечении в таких учреждениях.