В автосалонах трех уфимских компаний обманывали покупателей. Это выяснил Роспотребнадзор по РБ.
В ведомство поступило много жалоб на эти компании. В связи с этим управление провело в автосалонах три контрольные закупки. Сотрудники ведомства обратились туда под видом покупателей, то есть пришли совершить сделку купли-продажи автомобилей. Оплата осуществлялась за счет кредитов. Сделки, заметим, длились от 8 до 10 часов (это в своих жалобах указывали и клиенты).
Проверки выявили целый ряд нарушений. Так, в договорах купли-продажи не указывалась стоимость дополнительного оборудования и условия приобретения автомобиля.
Также клиентам навязывали необязательные товары и услуги. Так, в автосалонах без их согласия устанавливали дополнительное оборудование. При этом они не могли оформить кредитный договор и получить авто по акту приема-передачи без подписания договоров на оказание дополнительных услуг. Их стоимость составляла 86 000-179 000 рублей.
Кроме того, в договор вносили условия, ущемляющие права покупателей. В частности, им предоставляли для подписи различные документы, подтверждающие «добровольное волеизъявление» на покупку машины в той или иной комплектации. Представители автосалонов заявляли, что подписание согласовательных листов, заявлений о волеизъявлении – это «стандартная процедура» и «в документах все написано». При этом фактически смысл и содержание документов, достоверные данные о товаре и условиях его покупки покупателям не объясняли ни письменно, ни устно. Также в договорах купли-продажи указывалось, что обязательство по оплате считается исполненным со дня получения продавцом полной суммы за автомобиль.
Кроме того, сотрудники автосалонов обманывали, обсчитывали, вводили в заблуждение клиентов и не давали им частично или полностью погашать кредит в первые два месяца после подписания документов.
«При устном озвучивании информации о том, что стоимость дополнительного оборудования предоставляется без взимания дополнительной платы, в заключенный сторонами договор купли-продажи автомобиля и спецификации к нему стоимость дополнительного оборудования включена. При отказе от дополнительного оборудования на потребителя возложена обязанность по оплате услуг демонтажа данного дополнительного оборудования», – добавили в ведомстве.
В отношении автосалонов возбудили дела об административных правонарушениях. По одной организации в суд направили иск о прекращении незаконных действий, по остальным аналогичные обращения подготовили.
Тех, кто стал жертвой сотрудников автосалонов, просят обращаться в Роспотребнадзор РБ. Туда можно позвонить по телефону горячей линии: 8 800 700 90 30. Также можно отправить жалобу через сайт ведомства или по адресу: 450054, республика Башкортостан, Уфа, Рихарда Зорге, 58.