пятница, 28 июня 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Педагог Артем Соловейчик рассказал в Уфе о том, как решить проблемы образования

Педагог Артем Соловейчик рассказал в Уфе о том, как решить проблемы образования

Эксперт в области современного образования и воспитания, издатель, лидер движения родителей и учителей России «Школа – наше дело», руководитель комитета по образованию партии «Новые люди» Артем Соловейчик представил в Уфе предложения по развитию системы образования в России.

Он отметил, что основная проблема современного образования в России – формальный подход. Образование задыхается под бюрократическим прессом, учителя выгорают из-за повышенной нагрузки, а ученики «отбывают» свое время в школе.

Основные идеи заключаются в возвращении престижа преподавательской и научной деятельности, введении общефедеральной учительской ставки с достойной оплатой труда в размере 75 тысяч рублей в месяц и введении запрета на принуждение педагогов к работе сверх норматива, возвращении педагогам творческой независимости и упразднении бюрократических структур.

«Лишь 5% учителей в России работают на одну ставку. На полторы ставки работает 65%, на две – 30%. Количество учителей продолжает уменьшаться, физически не хватает 2 млн учебных мест. О каких тонкостях мы можем говорить, если имеем такую картину?» – говорит эксперт.

Максимальные нагрузки, бесконечная отчетность, зарегулированность и низкая заработная плата не позволяют учителям работать с полной отдачей. «Детей не нужно заставлять учиться для галочки и статистики. Надо объяснить, зачем им это надо, воспитать в них самостоятельность и нестандартное мышление, способствующее приобретению практических знаний. Тогда они будут брать знания с удовольствием», добавляет Артём.

По его мнению, современному школьнику сложно получить хорошее образование. Несмотря на то, что нагрузка растет, качество образования падает. Основная ставка делается на ЕГЭ и другие виды контроля и отчетности. В итоге школьники находятся в постоянном психологическом напряжении, получают не реальные знания, а на протяжении всего обучения готовятся к ЕГЭ. Этот экзамен в свое время стал мощным социальным лифтом, позволяющим успешным выпускникам любой школы поступать в лучшие вузы страны, со временем появилось много «лазеек», из-за которых шансы на успех значительно снижаются – снова все заработало мимо системы.

Новые люди уверены: ЕГЭ должен быть направлен исключительно на интересы детей, быть добровольным и включать в себя несколько попыток, а проводить его должны независимые негосударственные тестирующие компании, это должна быть независимая экспертиза. Экзамен не должен использоваться для оценки качества работы учителя, школы и региона.

Следующее предложение заключается в предоставлении самостоятельности институтам образования. Сейчас в России налажено тоталитарное управление образовательными организациями. Родительские, педагогические и студенческие сообщества не могут влиять на учебный процесс. Между тем они могут стать гарантией защиты прав и интересов учащихся и педагогов. Поэтому нужно предоставить автономию университетам, восстановить самостоятельность детских садов, школ, колледжей и других образовательных организаций, вернуть выборность ректоров вузов, директоров школ, детских садов и школ искусств, обеспечить законные полномочия родительских комитетов.

«После сложных, голодных и холодных девяностых годов системе образования была нужна стабильность. Но более 20 лет стабильности привели к тому, что система начинает себя пожирать: одни делают вид, что учатся; другие делают вид, что учат; третьи делают вид, что проверяют. Надо двигаться дальше», – подытожил Артем Соловейчик.

Другие новости рубрики