четверг, 21 января 2021
UfacityNews.ru новости Уфы для всех
UfaTime.ru вынужден открыть сбор на 460 тысяч рублей. Объясняем, почему

В Уфе трамвайные пути могут заново вернуть на проспект Октября

В Уфе трамвайные пути могут заново вернуть на проспект Октября

Главархитектура Уфы поддержала идею возвращения трамвайных путей на проспект Октября. Предполагается, что это поспособствует развитию электротранспорта и скорейшему запуску скоростного трамвая. 

Напомним, трамвайные рельсы с проспекта Октября были демонтированы в 2004-2008 годах. Тогда из проспекта сделали автомагистраль, но северная и южная части города оказались разрозненными. 

В последние несколько лет власти города вновь обсуждают идею возрождения единой трамвайной сети. На сегодня есть два варианта этого: вернуть трамваи на проспект Октября или проложить новую трамвайную сеть на улице Российской. Главархитектуры поддерживает первый вариант, потому что, во-первых, новые рельсы строить будет сложнее и дороже, во-вторых, на Российской они будут располагаться слишком близко к жилым домам. 

«По расчётам специалистов Санкт-Петербургского «Института транспортных систем» и ГАУ «Институт Генплана Москвы», организация трамвайного движения по проспекту Октября гораздо целесообразнее, чем по Российской», – считают в ведомстве. В Главархитектуре рассказали, что провели расчёты на транспортной модели и выяснили, что при развитии дублирующих улиц (Комсомольской и проспекта Салавата юлаева) улично-дорожная сеть на проспекте Октября с запуском электротранспорта не будет перегружена. Кроме того, в ведомстве предполагают, что горожане начнут больше предпочитать общественный транспорт, так как он будет выигрывать у личного транспорта за счёт скорости, доступности и комфортности, пишет UfaTime.ru. 

Добавим, что при возвращении трамваев на проспект Октября власти надеются реализовать проект скоростного трамвая. Впервые идея создать выделенную полосу для электротранспорта была высказана ещё в 2012 году. Тогда соединить север и юг города предлагали по улице Блюхера, но уже через год после протестов горожан проект был заморожен. 

Сейчас власти обсуждают вариант с возвращением трамваев на проспект Октября и созданием выделенной полосы для скоростного трамвая в центре магистрали. Примечательно, что в отличие от обычного трамвая скоростной почти полностью изолирован от уличного движения. По подсчётам специалистов Института транспортных систем, при реализации проекта скоростного трамвая уфимцы будут экономить 2,5 млн часов в год. 

Как пишет UfaTime.ru, по предварительным оценкам, на первом этапе создание инфраструктуры и замена трамваев на новые в Уфе обойдутся городу в 25 млрд рублей: за 5,26 млрд рублей планируется закупить 60 трамваев, за 3,4 млрд – построить депо, за 16,3 млрд рублей – построить сами трамвайные линии.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии

Другие новости рубрики

«Безобразие творится!»: Жители Уфы массово просят нового мэра решить наболевшую проблему

Недавно новый мэр Уфы Сергей Греков зарегистрировался в соцсетях. Вскоре на его страницах стали появляться жалобы по разным поводам. UfacityNews.ru заметил, что многие уфимцы обратили внимание на одну и ту же проблему. 

Уфимский завод задержал крупную партию троллейбусов в Чувашию из-за эпидемии коронавируса

Уфимский троллейбусный завод задержал крупную партию электротранспорта в Чувашию из-за эпидемии коронавируса. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов на еженедельной планёрке у главы республики. 

В мэрии Уфы назвали время самых серьёзных пробок на путепроводе на улице Заки Валиди

Сегодня в уфимской мэрии назвали часы самых серьёзных пробок на путепроводе на улице Заки Валиди (сейчас его реконструируют). Их обозначил заместитель главы администрации Радмил Муслимов. 

«А ещё говорят, что “умная”»: Уфимцы обнаружили проблему на одной из остановок

Недавно в Уфе появилась первая тёплая остановка. Она относится к разряду «умных», то есть оснащена табло, показывающим время прибытия общественного транспорта, зоной бесплатного Wi-Fi, USB-портами и прочим. Вот только «по-умному» остановка ведёт себя не всегда – иногда в её работе возникают сбои.