пятница, 3 мая 2024

Вырабатываемый после тренировок белок улучшает когнитивные функции

Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско выявили малоизученный белок, вырабатываемый печенью после тренировки. Он может защитить мозг от возрастного снижения когнитивных функций, пишет New Atlas. Новое исследование опубликовано в журнале Science.

На первом этапе исследований пожилых мышей разделили на две группы: у одних в клетках было установлено колесо для бега, у других не было никаких устройств для тренировок. Через шесть недель авторы обнаружили, что у мышей, которые делали физические упражнения, наблюдались увеличение роста новых нейронов в гиппокампе и улучшение памяти.

Затем менее активные мыши получили инъекции крови от грызунов, в клетках которых были установлены колёса для бега. Положительные эффекты на мозг после этого проявились и у неактивных мышей. Авторы тщательно исследовали кровь животных, чтобы найти новые белки, которые увеличиваются после физической активности.

Команда сосредоточилась на одном из белков печени Gpld1. После трёх недель повышенной выработки вещества мозг неактивных грызунов напоминал мозг тренированных мышей. Рост новых нейронов был замечен в гиппокампе, и животные показали улучшенные тесты на обучение и память.

Учёные отмечают, что повышенные уровни Gpld1 в крови могут быть обнаружены у здоровых, физически активных пожилых людей. Это говорит о том, что механизмы, наблюдаемые в текущей работе, могут присутствовать у людей, хотя для подтверждения этого эффекта потребуются дальнейшие исследования.

Ранее UfacityNews.ru сообщал, что поднятие тяжестей делает нервную систему сильнее.