пятница, 17 мая 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

«16 лет в заточении»: Сестра инвалида-колясочника из Башкирии рассказала, как её брат стал заложником собственной квартиры

«16 лет в заточении»: Сестра инвалида-колясочника из Башкирии рассказала, как её брат стал заложником собственной квартиры

43-летний житель города Учалы буквально стал заложником своей квартиры на третьем этаже в доме-хрущёвке. 16 лет назад у Эдуарда Кильмухаметова из-за травматической болезни спинного мозга парализовало обе ноги. Теперь он вынужден передвигаться в инвалидной коляске. В доме, в котором мужчина живёт вместе с мамой, нет никаких комфортных условий для колясочников – отсутствуют пандусы и подъёмники.

В результате Эдуард всё время находится в заточении. О проблеме мужчины узнала его двоюродная сестра Динара, которая решила добиться справедливости. «Человек оказался в таком ужасном положении. 17-й год он сидит без солнца, без воздуха, без выхода в белый свет. Местные власти, сотрудники районной администрации, представители общества инвалидов просто приходят, посмотрят, головой покачают и уходят», – рассказала UfacityNews.ru сестра Эдуарда.

Мужчина не раз обращался в администрацию с просьбой установить пандусы. Но, к сожалению, это оказалось невозможным: лестничные пролёты советской постройки очень узкие, а лестничный марш слишком высок.

«Дом очень старый, 60-х годов постройки. Там обычным-то людям страшно спускаться. Очень узко там всё. Пандус сделать нецелесообразно, а снаружи поставить его нельзя, поскольку это недопустимо по правилам СанПиНа», – говорит Динара.

Сейчас мужчина вынужден ютиться вместе с мамой в хрущёвской квартире, где всего 30 «квадратов». В таких условиях жить инвалиду-колясочнику просто невозможно. Эдуарду нужно отдельное пространство, куда бы он мог ставить коляску, санитарный унитаз. Также необходимо место для домашнего пандуса, поручня. Но всё это требует дополнительной площади.

В 2004 году мужчина встал в очередь на получение жилья в категории «инвалиды и семьи, имеющие ребёнка-инвалида», поскольку он жил в квартире, где на каждого члена семьи приходилось 9,96 квадратного метра, то есть менее установленной учётной нормы. После того как из квартиры выписался брат Эдуарда, на одного члена семьи стало приходиться 14,95 квадратного метра. Тогда-то чиновники и исключили его из списка нуждающихся в квартире людей, посчитав, что у него с мамой слишком много «квадратов» на двоих. В 2019 году мужчина попытался восстановиться в списке очередников, но ему вновь отказали.

Помимо комфортных условий, Эдуарду требуется и соцработник, который бы мог спускать и поднимать инвалида с третьего этажа. Пожилой маме, пережившей инсульт, не по силам такая работа. Найти сиделку тоже довольно проблематично для семьи, поскольку среди них в основном встречаются женщины. Мужчины не идут на такую работу из-за низкой зарплаты. А соцработникам женского пола вряд ли под силу такие обязанности.

Халатное отношение, по словам сестры Эдуарда, проявляется не только со стороны чиновников, но и врачей. Так, в прошлом году Динара начала оформлять для брата Индивидуальную программу реабилитации. Однако, выяснилось, что за 16 лет он ни разу не получал санаторно-курортного и реабилитационного лечения.

«Как Эдуарду бороться за свои права, если он даже не может выйти из дома? Никто даже не пытается улучшить его состояние. У него атрофия мышц, которых он уже не чувствует. Он страдает головными болями, затяжной депрессией, которая длится уже на протяжении 10 лет. Живой человек просто чахнет на глазах, а он имеет такие же права, как и все люди», – сетует Динара.

Куда бы сестра Эдуарда не обращалась, она везде получает лишь отписки. Но Динара не сдаётся и готова дальше биться за счастье брата. Накануне женщина вышла на одиночный пикет с плакатом в руках.

Мы попытались связаться с представителями администрации города Учалы, однако получить оперативный комментарий нам не удалось – специалиста, занимающегося делом Эдуарда, не было на месте. 

Другие новости рубрики