суббота, 27 апреля 2024

Ученые из Уфы нашли причины возникновения распространенного и неизлечимого заболевания

Уфимские ученые нашли связь между белками в организме человека и псориазом. Исследование сотрудников Института биохимии и генетики УФМЦ РАН опубликовали в научном журнале ScientificReports.

Авторы работы выяснили, что белок кожи человека, известный как кератин 17, провоцирует рост Т-клеток и вызывает псориаз. Это открытие говорит в пользу теории о том, что распространённое кожное заболевание является аутоиммунным.  То есть иммунная система человека ошибочно принимает собственные клетки организма за чужеродные и атакует их.  Ученые предполагают, что в случае с псориазом иммунитет путает белок кератин 17 с белком  М6 Streptococcus pyogenes.

Исследователи сумели синтезировать полноразмерный белок кератина 17 из матричной РНК волосяных фолликул пациентов. Эксперимент показал, что у большинства людей, страдающих псориазом, этот белок вызывает  увеличение пролиферации Т-лимфоцитов, то есть иммунную реакцию.

«Результаты исследования уфимских ученых свидетельствуют о том, что кератин 17 из пораженных псориазом волосяных фолликул действует как аутоантиген, а генотип риска значимо коррелирует с интенсивностью реакции на этот предполагаемый аутоантиген», – объясняют в УФИЦ РАН.

Возможно, в будущем эксперимент уфимских ученых поможет создать эффективное лекарство от псориаза. Пока же это заболевание, которое диагностируется у 4 процентов населения Земли, можно только купировать.