В Уфе в двух отделениях Сбербанка теперь можно получить банковские услуги при помощи языка жестов. Данная функция очень актуальна для неслышащих и слабослышащих горожан. Корреспондент UfacityNews.ru побывал на тестировании нового сервиса и узнал, как же он работает.
Сотрудники банка используют программу видеоудаленного перевода Cloud Interpreter, который переводит русскоязычную речь на жестовый язык. Пилотный проект организован и тестируется в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» и проекта «Особенный банк» Сбербанка в сотрудничестве с отделением Всероссийского общества глухих в Республике Башкортостан.
Как же происходит общение между сотрудником и клиентом с нарушениями слуха? Всё достаточно просто и удобно: банковский работник через планшет или смартфон запускает программу и связывается с сурдопереводчиком на другом конце провода. После этого клиент задаёт свой вопрос и получает ответ от специалиста, переведённый на язык жестов. Таким образом, человек с проблемами со слухом может получить консультацию и воспользоваться услугами Сбербанка без каких либо трудностей, и мы это увидели своими глазами.
Одним из первых сервис протестировал житель Уфы Михаил Васильев, которому потребовалась консультация по возврату страховой суммы по кредиту. Общение через сурдопереводчика началось уже на этапе получения талона. Специалист рассказал, какие документы нужно иметь при себе для подачи заявления и в каких случаях клиент может вернуть страховые выплаты. После этого уфимец взял талон, обратился в нужное окошко, заполнил анкету, а также получил ответы на все свои вопросы – и всё это благодаря оперативному переводу на язык жестов. Весь процесс занял не более 15 минут.
В Уфе данная услуга работала в течение месяцев в офисах Сбербанка по адресам: ул. 50 лет СССР, 47 и ул. Кольцевая, 177. Организаторы проекта надеются, что в скором времени такая функция будет доступна и в других отделениях.