В Уфе работают над созданием первого виртуального сотрудника банка. Разработчики Модульбанка планируют научить робота выполнять функции бизнес-ассистента.
Председатель правления Андрей Петров рассказал, что на первом этапе виртуальный помощник будет общаться с клиентами компаний. Например, отвечать на вопросы о тарифах и ценах. В дальнейшем робота научать выполнять простейшие поручения – бронировать авиабилеты, заказывать столики в ресторанах.
Работать над искусственным интеллектом будут сотрудники Центра исследований и разработки программного обеспечения, который находится в Уфе. Им предстоит выполнить нейро-лингвистическое программирование.
В компании отмечают, что их программисты регулярно создают IT-продукты, которые используются по всей России. В частности, в Уфе был разработан сервис Модуль.Банк – расчетный банк для малого бизнеса, который позволяет в течение часа открыть счет без сложностей и бюрократии.
«Мы не стремимся полностью заменить сотрудников роботами. Хотя может быть совсем скоро это станет технически возможным. Клиенты ценят нас в том числе за то, что мы – банк с человеческим лицом – было бы странно лишить их возможности общаться с живыми людьми», – комментирует Андрей Петров. – Модульбанк рассчитывает с помощью робота быстрее решать простые вопросы клиентов, которые связаны чаще всего с уточнением работы отдельных функций или тарифов».
Добавим, что Модульбанк был открыт два года назад. Первый офис в Уфе появился в 2015 году. Сейчас клиентами банка являются 40 000 предпринимателей, около тысячи из них – уфимские.