Театр оперы и балета, анонсируя премьеру «Орлеанской девы», отметил, что постановка будет не совсем классической. Так оно и вышло — в действие включилась балетная труппа, и вместе с техническими решениями на сцене и декорациями знаменитая опера П.И. Чайковского, созданная по трагедии Шиллера, стала, пожалуй, одним из самых ярких представлений за последние годы.
В премьерной постановке роль Иоанны исполнила Надежда Бабинцева из Екатеринбурга. Её эмоциональность, драматическое исполнение, мимика заставили снова задуматься: Жанна д'Арк святая или сумасшедшая? И только в конце, когда героиню сжигают на костре и она возвышается над теми, кто казнил её, этот вопрос находит свой ответ. Финал, как и обещали создатели, был ярким и «взрывным»: и по звучанию, и по происходящим на сцене действиям, декорациям и свету.
Лионеля сыграл Эдуард Морозов из Перми, Карла — Артём Голубев, а отца Иоанны, Тибо — Раиль Кучуков. Кстати, перед премьерой режиссёр признаётся, что башкирский Тибо — лучший из тех, с кем приходилось работать. Практически такой же актёрский состав уфимцы наблюдали в концертной версии «Орлеанской девы», представленной этой весной.
Как уже говорилось, в сценическую версию оперы включили пластические элементы, поставленные под руководством хореографа Ольги Даукаевой. Судя по реакции, публике такое новшество оказалось по душе — как только на сцене появлялись танцоры, зрители буквально оживали и с замиранием наблюдали за происходящим.
Среди восторженных зрителей можно было заметить и министра культуры Башкирии Амину Шафикову, которая в конце лично поздравила артистов и постановщиков за кулисами. Не совсем довольным оказался режиссёр — комментируя новую постановку, Филипп Разенков отметил, что если быть довольным всем, то уже некуда будет расти.