Башкирский государственный театр оперы и балета 16 сентября откроет свои двери премьерной оперой «Орлеанская дева». Сайт UfacityNews.ru побывал за его кулисами и выяснил, что ожидает уфимцев в предстоящем сезоне.
Ещё в середине лета в реконструированном здании культурного учреждения развлекались гости саммитов ШОС и БРИКС — в большом зале проводились банкеты для высокопоставленных лиц, а на сцене театра выступали звёзды российской эстрады.
Сейчас театр активно готовится к премьере — в подвальных помещениях изготавливаются и собираются декорации, шьются костюмы, а на большой сцене проводятся ежедневные репетиции под руководством режиссёра-постановщика, главного режиссёра Удмуртского театра оперы и балета, Филиппа Разенкова.
«Орлеанская дева» — опера Чайковского об одном из самых ярких и противоречивые героев в истории. А как только на сцене появляется исторический персонаж такого масштаба, так сразу находится большое количество людей, обвинявших авторов в исторической недостоверности. И это как раз то, что при первом знакомстве с материалом понравилось мне больше всего. Чайковского, как и Шиллера, меньше всего интересует историческая достоверность. Жанна Д'Арк нужна ему не для того, чтобы ответить на вторичные вопросы: кто больше виноват в ее смерти: англичане или французы? Или, кто же все-таки она: простая пастушка или приближённая французской королевы — удачный политический проект? Конечно Петра Ильича интересуют совсем иные вопросы. Что такое для простого человека быть Пророком, что такое чувствовать в себе божественное предназначение? Это великий дар, или страшное наказание? Чем сильнее личность, тем более тяжелые испытания выпадают на ее долю, и тем яростнее желание масс свести с ней счеты. Мне эта идея видится сегодня не просто актуальной, а злободневной», — рассказывает Филипп Разенков.
Добавим, что «Орлеанская дева» будет не совсем классической — в неё включат пластические элементы, над которыми работает хореограф-постановщик Ольга Даукаева.