Эксперт «За рулем» разобрал преимущества и недостатки нового китайского кроссовера Haval H3.
Haval H3 — это третий кроссовер на платформе L.E.M.O.N и шестой в российской линейке бренда. Несмотря на высокую плотность моделей, Haval H3, вероятно, найдёт свою нишу на рынке.
Haval H3 имеет длину 4520 мм и идеально вписывается между моделями Jolion (4472 мм) и Dargo (4620 мм). Также стоит отметить более крупные, но относительно недорогие для своих габаритов модели Haval Н6 (4664 мм) и F7/F7x (4691 мм). В результате мы получаем беспрецедентно широкую линейку кроссоверов, включающую два класса.
Для покупателей это преимущество: они могут выбрать модель, которая идеально подходит по размерам, оснащению и цене. Появление «трёшки», закрывающей пустующую нишу, будет только плюсом.
Полный привод
Многие китайские аналоги предлагают только передний привод, но Haval H3 может быть и полноприводным. Хотя в сегменте небольших кроссоверов AWD-версии не очень популярны, наличие выбора для клиента стоит приветствовать. Кстати, муфта подключения задних колёс от компании BorgWarner, ранее известной как «пятый» Халдекс.
Богатая базовая комплектация
Начальная комплектация за 2,6 миллиона рублей оснащена щедро. Есть все необходимые обогревы: руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений. Два дисплея по 12,3 дюйма, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, причём ещё и беспроводным способом. LED-оптика, салон из неплохо выглядящей экокожи с перфорацией, электропривод пятой двери, двухзонный климат, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя.
Стильный и внедорожный
H3 выглядит необычно и даже более броско, чем родственный ему Dargo. Бамперы и обвес из неокрашенного пластика хорошо защищают окрашенные детали кузова. Клиренс — достойные 196 мм, что делает его подходящим для тех, кто хочет выделиться в потоке и не прочь съехать с асфальта в неизведанные места.
Настоящая иномарка
Jolion, Dargo, F7 и F7x выпускаются на тульском заводе компании, а вот «трёшка» поставляется из Китая. Если у вас по каким-то причинам всё ещё есть предубеждение относительно российской сборки, то Haval H3 вам должен приглянуться: он — иномарка без всяких оговорок.
Без заднего дворника
На пятой двери Н3 нет стеклоочистителя. По замыслу создателей машины, от грязи и слякоти стекло будет защищать квадратный «нарост», который можно принять за багажный кофр или чехол запаски.
Дорогая AWD-версия
Переднеприводный 143-сильный Haval H3 в начальной комплектации Premium стоит 2,6 миллиона рублей. В комплектации Tech+ за 2,85 миллиона появляются системы активной безопасности, аудиосистема с 4D-эффектом и несколько незначительных улучшений.
Версия Tech+ с мотором на 177 лошадиных сил и полным приводом дороже ещё на 250 тысяч – 3,1 миллиона рублей.
Эксперт издания отметил, что предпочел бы получить трансмиссию AWD и более мощный двигатель в сочетании с базовым набором оборудования, отказавшись от опций уровня Tech+. Тогда полноприводный Н3 за 2,85 миллиона рублей уже можно было бы брать.