воскресенье, 29 сентября 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

Почему в Уфе водители не принимают карту «Алга» и влияет ли она на их прибыль

Почему в Уфе водители не принимают карту «Алга» и влияет ли она на их прибыль

В Уфе часто возникают ситуации, когда водители пассажирских автобусов отказываются принимать оплату проезда картой «Алга» или банковскими картами.

Все дело в том, что при оплате через терминалы у них удерживается комиссия в размере 4,5%, налоги и НДФЛ. Тем временем это не повод отказывать пассажирам платить за проезд так, как хотят они, считают власти республики. По их мнению, эта проблема на уровне водителей, которые хотят работать по старинке, но работа по устранению данной проблемы уже идет. В частности, с водителями автобусов проводится разъяснительная работа, их предупреждают о возможности дисциплинарных взысканий за неиспользование терминалов.

Тем временем, как заявляет один из частных перевозчиков в Уфе, индивидуальный предприниматель Фанис Батыров, карта «Алга» на прибыль перевозчиков не влияет. «Мы работаем с картой «Алга» для того, чтобы у наших пассажиров был выбор: платить по карте или наличными, кому как удобно. Потому что многим жителям удобнее пользоваться при оплате в транспорте именно картой «Алга». Форма оплаты за проезд: наличными, банковской картой или картой «Алга» на экономические показатели перевозчиков никаким образом не влияет», – говорит частный перевозчик.

Примечательно, что присоединение частных перевозчиков к единой транспортной системе является добровольным. В Башкирии нет законодательного или другого нормативного акта, который бы требовал от каждого перевозчика вступить в эту систему без исключения. Но перевозчики могут сами оценить целесообразность такого решения и вступить в систему, отталкиваясь от своих коммерческих интересов и потребностей клиентов. В таком случае они заключают договор присоединения на добровольных началах.

Стоит отметить, что целью республиканских властей является вывод из тени выручки перевозчиков, в том числе частных, в пользу обновления транспортной системы и упрощения оплаты за услуги перевозки. Деньги за проезд, которые проходят через кассовый аппарат, идут на обновление автобусов, трамваев, троллейбусов.

Добавим, что тарифы на маршруты регулярных пассажирских перевозок в Башкирии определяет Госкомитет РБ по тарифам. Установленный ведомством тариф является верхней границей стоимости проезда и может быть разным в зависимости от способа оплаты. Перевозчик вправе устанавливать цены на проезд в рамках предельных тарифов и предоставлять скидки при определенном способе оплаты проезда. Главное – соблюдать установленный максимальный предел. Частные же перевозчики работают по нерегулируемым тарифам, а это значит, что они могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда без учета верхних пределов тарифов от Госкомтарифа.

Ранее UfacityNews.ru писал о целесообразности использования карты «Алга» на фоне ожидающегося роста стоимости проезда в маршрутках.

Другие новости рубрики

«Мешают посадке» – Уфимцы сообщили о перекрытых автобусами остановках в городе

Уфимцы сообщили о проблемах на остановке «Улица Ферина» в Инорсе. По словам горожан, здесь по какой-то причине 24 сентября были припаркованы большие НефАЗы «Башкортостана». Стояли автобусы по обеим сторонам дороги, на каждой из противоположных остановок.