суббота, 20 апреля 2024

Ученые из Стэнфорда обнаружили в микробиоме человека новый класс биологических существ

Наше тело является домом для триллионов микробов: в нас живут большое количество бактерий, вирусов, грибов и множество других микроорганизмов. Ученые из Стэнфорда обнаружили внутри нас совершенно новый класс биологических существ, которые они назвали «Обелисками».

Микробиом человека настолько обширен, что мы до сих пор регулярно узнаем что-то новое о его составе и о том, как он влияет на наше здоровье. Время от времени там обнаруживаются новые штаммы бактерий или вирусов, но нечасто ученые открывают совершенно новую группу объектов, не подпадающих ни под одну известную категорию.

Команда из Стэнфорда назвала их «Обелисками» из-за их палочковидной структуры, они представляют собой нечто среднее между вирусами и вироидами. Оказалось, что обелиски очень распространены и удивительно разнообразны. Ученые выявили почти 30 тысяч различных их типов в образцах микробиома, взятых более чем у 400 человек со всего мира. Они были обнаружены примерно в 50% протестированных образцов микробиома полости рта и в 7% образцов кишечника.

«Мы обнаружили, что обелиски образуют отдельную филогенетическую группу без обнаруживаемой последовательности или структурного сходства с известными биологическими агентами», — пишут исследователи в статье, опубликованной на сайт препринтов bioRxiv.

Что именно они делают в нашем организме, пока остается загадкой.

Ранее UfacityNews.ru писал, что эксперт предупредила об опасности мочеиспускания в душе.