Ученые из Парижского университета Декарта во Франции и Университета Падуи в Италии выяснили, что дети начинают изучать язык еще до рождения, будучи в утробе матери. Именно поэтому мамам следует больше разговаривать со своими еще не рожденными детьми.
«Пренатальный период закладывает основу для дальнейшего развития речи. Эти результаты представляют собой наиболее убедительное на сегодняшний день доказательство того, что языковой опыт уже формирует функциональную организацию мозга младенца еще до его рождения», – пишут авторы в исследовании, опубликованном в журнале Science Advances.
В ходе научной работы 33 новорожденных ребенка, матери которых были носителями французского языка, наблюдались с помощью энцефалографии (ЭЭГ) в больнице Парижа. Изучая мозговые волны, ученые проигрывали им тихую аудиозапись детской сказки «Златовласка и три медведя». Отрывки рассказа воспроизводились на трех языках – французском (родной язык), испанском (ритмически схожий незнакомый язык) и английском (ритмически отличающийся незнакомый язык).
Авторы обнаружили, что после прослушивания сказки на родном языке – французском – в отличие от испанского или английского, у новорожденных наблюдались «усиленные нейронные колебания», связанные со способностями к обработке речи. Это говорит о том, что младенцы уже были знакомы с основным языком, на котором они говорили, еще в утробе матери.
Ранее UfacityNews.ru писал, как избежать старение мозга после коронавируса.