суббота, 2 марта 2024

Модель искусственного интеллекта способна обнаружить признаки внеземной жизни с точностью до 90%

Ученые из Университета Джорджа Мейсона в Вирджинии разработали модель искусственного интеллекта, которая может обнаружить признаки внеземной жизни с точностью до 90%. Результаты их работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Многие необходимые для жизни компоненты, в том числе аминокислоты и нуклеотиды, которые нужны для создания ДНК, были обнаружены в космосе. Но трудно определить, являются ли они биотическими, то есть являются признаком жизни, или абиотическими, то есть относятся к неживым вещам.

Ученые создали модель искусственного интеллекта, проанализировав 134 различных образца живых клеток, ископаемого топлива, метеоритов и органических соединений. Система делила образец на составные части, а затем находила тонкие различия между молекулярными структурами.

«Это значительный прогресс в наших способностях распознавать биохимические признаки жизни в других мирах. Это открывает путь к использованию интеллектуальных датчиков на беспилотных космических кораблях для поиска признаков жизни», – сказал ведущий автор исследования Роберт Хейзен.

Команда полагает, что их модель может быть использована для тестирования образцов, уже собранных марсоходом Curiosity. Также их система ИИ поможет ученым раскрыть историю загадочных древних камней на Земле и определить, когда зародилась жизнь.

Ранее UfacityNews.ru писал, когда Землю ждет массовое вымирание и уничтожение человечества.