суббота, 13 апреля 2024

Ученые обнаружили новую возможную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Университета здравоохранения и науки штата Орегон сделали открытие, которое может понять причины развития болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Исследование, в котором эксперты изучали посмертную ткань головного мозга пациентов с деменцией, было опубликовано в журнале Annals of Neurology, пишет MedicalXpress.

Авторы обнаружили, что ферроптоз – тип гибели клеток, возникающий в результате накопления железа в клетках, – разрушает микроглии, форму клеток, участвующую в иммунном ответе мозга. Это происходит при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. По сути, дегенерация микроглии может быть фактором дальнейшего снижения когнитивных функций.

Микроглия – это нативные клетки мозга, которые обычно удаляют клеточные отходы как часть иммунной системы организма. Микроглия убирает мусор при повреждении миелина, который действует как изолятор и защитное покрытие для нервных волокон мозга.

Однако исследователи обнаружили, что микроглия разрушается при освобождении от миелина, который в богат железом. Это разрушение происходит в результате формы клеточной смерти, получившей название ферроптоз. Цепь событий, связанных с разрушением микроглии, по-видимому, играет роль в развитии когнитивного снижения при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции.

Новое исследование дает проблеск надежды ученым, которые надеются создать улучшенные технологии, способные замедлить процесс деменции. «Если токсичность железа ответственна за гибель клеток и негативное воздействие, целевая терапия этого пути восстановления миелина может повлиять на то, как мы лечим болезнь Альцгеймера и сосудистую деменцию», – прокомментировал результаты научной работы медицинский директор клиники памяти Mercyhealth Амариш Даве.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые назвали неожиданный вред искусственных подсластителей.