суббота, 2 марта 2024

Ученые обнаружили, как скопление определенных клеток в мозге может вызвать ожирение

Ученые из Института фундаментальных наук в Южной Корее обнаружили механизм, с помощью которого скопление астроцитов, специализированных клеток мозга, в гипоталамусе вызывает ожирение у мышей. Их исследование также выявило препарат, который затормаживает этот процесс, что приводит к потере веса без ущерба для аппетита или приема пищи.

Латеральный гипоталамус (ЛГ) мозга контролирует потребление пищи и расход энергии. Авторы изучили клетки мышей и обнаружили особый тип клеток, астроциты, которые играют важную роль в регуляции жирового обмена. Они смогли определить, что реактивные астроциты в ЛГ регулируют активность нейронов, которые, в свою очередь, контролируют чувство голода и насыщения.

Исследователи также обнаружили, что у мышей, страдающих ожирением, наблюдалось замедление активности кардиостимулятора нейронов GABRA5. Реактивные астроциты мышей с ожирением сверхэкспрессировали фермент, который затормаживает нейроны, контролирующие чувство насыщения и голода.

Между тем эксперты выявили препарат, который стопорит этот процесс и помогает потерять вес без ущерба для аппетита. КDS2010 привел к существенному снижению накопления жира и веса без какого-либо влияния на потребление пищи.