суббота, 27 апреля 2024

Ученые обнаружили, что COVID-19 может вызывать слияние клеток мозга

Ученые из Университета Квинсленда обнаружили, что такие вирусы, как SARS-CoV-2, могут вызывать слияние клеток головного мозга. Это может вызвать сбои, приводящие к хроническим неврологическим симптомам. Исследование опубликовано в журнале Science Advances, пишет MedicalXpress.

SARS-CoV-2 был обнаружен в мозгу людей с постквидным синдромом. «Мы обнаружили, что COVID-19 заставляет нейроны подвергаться процессу слияния клеток, чего раньше не наблюдалось. После заражения нейронов SARS-CoV-2 шиповидный белок S появляется в нейронах, и после слияния нейронов они не умирают. Они либо начинают синхронно возбуждаться, либо вообще перестают функционировать», – отметил один из авторов работы Массимо Хиллиард.

Открытие предлагает потенциальное объяснение стойких неврологических эффектов после вирусной инфекции. «В нынешнем понимании того, что происходит, когда вирус проникает в мозг, есть два исхода – либо гибель клеток, либо воспаление. Но мы показали третий возможный результат – слияние нейронов», – сообщил еще один автор работы Мартинес-Мармол.

Он добавил, что многочисленные вирусы вызывают слияние клеток в других тканях, но также поражают нервную систему и могут вызывать там ту же проблему. Среди них ВИЧ, бешенство, японский энцефалит, корь, вирус простого герпеса и вирус Зика.

Ранее UfacityNews.ru писал, что продолжительный сон связан с повышенным риском инсульта.