вторник, 18 июня 2024

Впервые в мире ученые регенерировали клетки больной печени

Впервые в мире ученые показали, что регенеративная терапия для восстановления нарушенной функции почек может стать возможной в ближайшем будущем. В доклиническом исследовании, опубликованном в Nature Communications команда из Медицинской школы Duke-NUS и Национального кардиологического центра Сингапура (NHCS), а также их коллеги из Германии обнаружили, что блокирование повреждающего и регулирующего рубцы белка под названием интерлейкин-11 (IL-11) позволяет поврежденным клеткам почек регенерировать – восстанавливать нарушенную функцию почек вследствие заболеваний и травм.

Ученые изучили роль IL-11, который вызывает рубцевание в других органах, включая печень, легкие и сердце, при острых и хронических заболеваниях почек. Полученные ими результаты указывают на то, что этот белок запускает каскад молекулярных процессов в ответ на повреждение почек, что приводит к воспалению, фиброзу и потере функции. Также эксперты выяснили, что подавление IL-11 с помощью нейтрализующего антитела может предотвратить и даже обратить вспять повреждение почек.

«Мы обнаружили, что IL-11 пагубен для почек и вызывает развитие хронического заболевания органа. Анти-IL11 терапия может лечить почечную недостаточность, обратить вспять установленную хроническую болезнь почек и восстановить функцию органа, способствуя регенерации у мышей, при этом она безопасна для длительного применения», – отметил один из авторов исследования Стюарт Кук.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые из Франции открыли новый вирус, поражающий печень.