Жительница Уфы столкнулась с новой схемой мошенничества: якобы сотрудник банка позвонил ей на мобильный телефон и рассказал весьма правдоподобную историю.
Девушка рассказала UfacityNews.ru, что ей позвонил молодой человек. Звонким, уверенным голосом на фоне шума, характерного для колл-центра, он представился сотрудником банка «ВТБ», назвал ее по имени и отчеству и сообщил, что банк перевыпустил ее пластиковую карту и ей нужно подъехать в офис, чтобы забрать ее. Перевыпуск карты он объяснил тем, что технологии меняются, банк выдает более современные карты.
«В этот момент я уже расслабилась: казалось бы, причем тут мошенники, если новую карту тебе выдадут в отделении банка? И вот здесь молодой человек сказал, что для оформления заявки мне надо продиктовать УНК (уникальный номер клиента), который можно уточнить в мобильном банке. Я вспомнила, что нельзя давать никаких паролей, номеров и кодов, а в случае сомнения положить трубку и перезвонить в банк. Так я и сделала. На горячей линии банка мне рассказали, что это однозначно были мошенники, таких обзвонов банк не делает. Впервые столкнулась с такой схемой. Мы все выучили уже наизусть, что нельзя давать данные банковской карты. Теперь надо охранять и свои личные кабинеты в банках», – поделилась уфимка.
УНК мошенникам был нужен для того, чтобы войти в мобильный банк девушки и украсть все деньги, которые есть на ее счетах. Помимо УНК, для доступа в мобильный банк мошенникам нужен еще и одноразовый пароль, который приходит на телефон жертве, то есть сначала злоумышленник под каким-либо предлогом должен выманить и номер УНК, и пароль.