понедельник, 17 июня 2024

В пресноводных водоемах снижается уровень кислорода: какими будут последствия

Уровень кислорода в водоемах с пресной водой и в водохранилищах снижается быстрее, чем в океанах. Это может сократить биоразнообразие и ухудшить качество воды. Об этом пишет «Научная Россия» со ссылкой на Nature.

Озера и водохранилища занимают только 3% поверхности суши Земли, но именно в них сосредоточена все биологическое разнообразие планеты, в частности виды рыб. Концентрация растворенного кислорода в водных экосистемах оказывает влияние не только на выбросы парниковых газов, динамику биогенных веществ, но и на здоровье человека.

Из-за климатических условий и повышения температуры происходит нагрев поверхности воды и количество кислорода уменьшается. В некоторых водоемах наблюдается обратная картина: с увеличением температуры повышается и уровень кислорода. Это происходит в загрязненных водах, где больше всего биогенных веществ и хлорофилла. Именно это способствует цветению цианобактерий, которые насыщают поверхность воды растворенным кислородом. Но токсины, выделяемые этими организмами, делают воду непригодной для питья.

Еще одно негативное последствие в бескислородных водоемах – возникновение болезнетворных бактерий. Они производят парниковый газ метан, который будет выбрасываться в атмосферу.

Ранее UfacityNews.ru писал о том, что предприятия Башкирии оштрафовали на миллион рублей за загрязнение окружающей среды.

Даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье

Ученые из Пенсильванского государственного колледжа здоровья и человеческого развития и Центра здорового старения заявили, что даже временное чувство одиночества может негативно сказаться на здоровье человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Health Psychology.

Японские ученые объяснили, почему мелкую рыбу нужно есть целиком

Ученые из Высшей медицинской школе при Университете Нагои в Японии заявили, что употребление в пищу мелкой рыбы целиком может продлить продолжительность жизни. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Public Health Nutrition.

Ученые выявили факторы, снижающие риск развития воспалительных заболеваний кишечника

Турецкая исследовательская группа под руководством Джемил Джансу Альперен из Башкентского университета изучила потенциальные факторы, влияющие на риск хронических воспалительных заболеваний кишечника. Результаты опубликованы в журнале Digestive Diseases and Sciences.

Уролог объяснил, как низкий уровень тестостерона может повлиять на мужское здоровье

Миллионы мужчин живут с дефицитом тестостерона. Если не остановить снижение уровня этого гормона, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как остеопороз и снижение выработки эритроцитов, говорит уролог клиники Майо в США Грегори Бродерик.

Ученые выяснили, зачем древние люди пришли за Полярный круг

В Сибири, на левом берегу реки реки Бёрёлёх в республике Саха, ученые обнаружили кладбище мамонтов. Оно много рассказало о том, как жили люди в последние дни существования этих животных. Работа исследователей опубликована в Quaternary Science Reviews.

Ученые обнаружили ген доверия у человека

Многим людям трудно доверять незнакомцам. Международная группа ученых обнаружили, что способность доверять незнакомцам может быть чем-то большим, чем просто социальная или психологическая черта — она может быть укоренена в нашей ДНК. Их научная работа опубликована в журнале Scientific Reports.

Распространенная пищевая добавка, содержащаяся в мороженом, шоколаде и хлебе, связана с диабетом

Комплексное исследование связало потребление определенных пищевых эмульгаторов с повышенным риском развития диабета 2 типа. Научная работа опубликована в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology.