Директор «Института нефтехимпереработки РБ» назвал одну из ключевых причин плохого состояния дорог в Башкирии и России. По мнению Эльдара Теляшева, виною тому могут быть невыполнимые федеральные ГОСТы.
«У нас есть технологии, специальные добавки, но использовать их нельзя. Можно ли строить в России долговечные дороги? Нет, нельзя. Долговечно строить – это нарушение. Потому что есть нормативы, есть ГОСТы. Вот, например, с 1 сентября будет действовать новый стандарт для стран Таможенного союза. Делают их «три нуля с улицы», неизвестные ООО-шки, которые рисуют документ за два месяца. Так вот этот ГОСТ – не выполним», — заявил Теляшев на пресс-конференции, которая прошла сегодня в Фонде развития городских проектов.
По словам ученого, уфимский институт провел широкомасштабные исследования новых нормативов, после которых стало ясно, что документ «делали неграмотные люди».
«Например, там нужен прибор американский за 5 млн долларов. И таких приборов нужны тысячи. — продолжил Теляшев. — ГОСТ просто не выполним! Кстати, в Белоруссии и Казахстане, уверен, его исполнять не будут. В первой давно действуют европейский стандарты, во втором – американские и у них все нормально».
В настоящий момент «Институт нефтехимпереработки», совместно с региональными заводами и республиканскими властями разрабатывают собственные нормативы по битуму, полимерам и асфальтобетонам. По мнению ученых, этот региональный стандарт будет соответствовать реалиям современности и позволит строить долговечные дороги.
«Мы будем здесь производить материал, в котором в 2,5 раза лучше прочность, в несколько раз лучше качество, но по ряду параметров это будет не совпадать с федеральным ГОСТом», — заключил Теляшев.