Управление Роспотребнадзора России по Башкирии прокомментировало ситуацию с реализацией некачественного топлива.
Исходя из Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ, потребитель, заливший некачественный бензин и впоследствии получивший неисправности в транспорте, имеет право в полном объеме возместить убыток.
Так, обнаруживший неисправности в автомототранспортном средстве водитель незамедлительно должен обратиться с письменной претензией к руководству организации, которой принадлежит автозаправочная станция, указав дату, марку и объем залитого бензина. Пострадавшим необходимо сохранять кассовый чек до следующей заправки, являющийся основным доказательством приобретения топлива именно на данной АЗС. Но если вы не сохранили чек, факт приобретения бензина могут доказать и свидетели, которые находились на АЗС в момент вашей заправки.
Отметим, что убытки возмещаются в десятидневный срок со дня предъявления претензии с копиями подтверждающих документов. На сумму убытков указывает счет на оплату ремонтных работ или квитанции об оплате, если ремонт уже сделан.
Если руководство АЗС не согласится с причинами возникновения недостатков транспортного средства, то по соглашению сторон можно назначить независимую экспертизу. По закону за экспертизу расплачивается организация, владеющая АЗС. Но если экспертиза установит, что неисправности возникли в результате других обстоятельств, не связанных с заправкой, водителю придется самому возместить расходы за проведенную экспертизу. При этом вы можете оспорить заключение экспертизу в судебном порядке.