Магазины детских товаров – это высокорентабельный бизнес со сроком окупаемости от 9 до 12 месяцев. Открыть такой бизнес довольно просто, кроме того, детские товары постоянно востребованы из-за роста и развития ребенка. Часто даже за сезон родителям приходится дважды «переодевать» ребенка.
При этом не все магазины детских товаров успешны. Это может быть связано с разными причинами: неудачным местом расположения, несоответствием ассортимента запросам покупателей, отсутствием мотивации у продавцов и так далее. Если заранее предусмотреть все негативные моменты, изучить сильные и слабые стороны этого вида бизнеса, то проблем можно избежать. Все это делается на этапе создания бизнес-плана. Поэтому не стоит отказываться от этого важного пункта открытия бизнеса.
Какие сложности могут возникнуть перед владельцем магазина детских товаров?
– Рост закупочных и, соответственно, розничных цен. Поэтому нужно тщательно выбирать поставщиков и внимательно читать условия договора;
– Недобросовестная работа поставщиков, из-за которой могут возникнуть перебои в работе магазина. В этом случае нужно предусмотреть в договоре ответственность поставщика;
– Сезонный спад продаж. Несмотря на то, что такие товары, как детская одежда и обувь востребованы круглый год, владельцу магазина нужно постоянно проводить мониторинг рынка и предлагать покупателям интересные условия;
– Конкуренция. Минимизировать ее влияние помогут программы лояльности, ведение базы клиентов, соответствие ассортимента потребностям покупателей и наличие уникальных торговых предложений;
– Недостаток спроса. Этот риск можно снизить на этапе планирования бизнеса. Это удачный выбор торговой площадки, грамотное формирование ассортимента и разумный подход к ценообразованию;
– Повышение стоимости аренды или отказ в предоставлении аренды. Это одна из распространенных проблем, которая может принести много хлопот владельцу любого бизнеса. Поэтому перед заключением договора с арендодателем не лишним будет проверить документ вместе с юристом и в случае необходимости дополнить его;
– Резкие колебания курсов валют, что отразится на закупочных ценах;
– Изменение погоды. Например, ассортимент летней одежды и обуви может частично оказаться невостребованным из-за холодного лета;
– Выявление брака после оговоренного с поставщиком срока возврата.
Все эти сложности можно минимизировать, заранее предусмотрев их возможное появление. Вот несколько советов по своевременной реакции:
– Тщательно анализировать спрос и наполнять склад таким образом, чтобы продукция не «застаивалась»;
– Вовремя стимулировать продажу остатков;
– Внимательно проверять весь товар на наличие брака сразу после его поступления;
– Контролировать работу продавцов, повышать их знания и мотивацию;
– Ответственно подойти к выбору поставщика.
Последний пункт заслуживает отдельного внимания, ведь закупка товара – самая затратная часть бизнеса. Серьезный поставщик назначит для владельца магазина персонального менеджера, который вникнет в специфику региона, района населенного пункта и торговой площадки. Уже после анализа этих факторов он предложит именно тот товар, который будет более востребован. В идеале поставщик не должен раскрывать оптовую стоимость товара, это поможет продавать его по более выгодной цене. Хороший поставщик заранее информирует заказчиков о появлении презентаций новых коллекций, периодически проводит стимулирующие акции. На сайте поставщика должна быть удобная система поиска товаров – это не только экономия времени, но и гарантия удачного подбора позиций. Если поставщик работает сразу с рядом производителей и предлагает конкурентные цены, владелец магазина избавится от необходимости заключения десятков договоров, излишних комиссий за платежные документы и сэкономит на работе бухгалтера. К примеру, если владелец магазина подбирает качественную и популярную детскую обувь, то такие позиции, как зебра оптом или котофей оптом можно поискать сразу у одного поставщика.