понедельник, 22 июля 2024

Сложно похудеть? Причина лишнего веса может быть связана с генами

Группа международных ученых под руководством Эксетерского университета обнаружила генетическую причину ожирения. Исследование опубликовано в журнале Med.

Эксперты заявили, что люди с генетическим вариантом, отключающим ген SMIM1, имеют более высокую массу тела, поскольку в состоянии покоя они расходуют меньше энергии. SMIM1 был идентифицирован всего 10 лет назад, когда ученые искали ген, кодирующий определенную группу крови, известную как Vel.

У одного из 5 000 человек отсутствуют обе копии гена, что делает его Vel-отрицательным. Результаты нового исследования показывают, что эта группа также с большей вероятностью будет иметь избыточный вес.

Исследование показало, что у людей без обеих копий гена есть и другие показатели, связанные с ожирением, в том числе высокий уровень жира в крови, признаки дисфункции жировой ткани, повышение уровня ферментов печени, а также более низкий уровень гормонов щитовидной железы.

«Ожирение возникает из-за дисбаланса между потреблением и расходом энергии, что часто является сложным взаимодействием образа жизни, окружающей среды и генетических факторов. У небольшого меньшинства людей ожирение вызвано генетическими вариантами. В таких случаях иногда удается найти новые методы лечения, которые могут принести пользу этим людям. Наши результаты подчеркивают необходимость изучения генетической причины ожирения, выбора наиболее подходящего и эффективного лечения, а также снижения социальной стигмы, связанной с ним», – отмечают ученые.

Ранее UfacityNews.ru писал, что людям с тремя болезнями нельзя пользоваться смартфоном перед сном.

Повышенное потребление железа с пищей повышает риск опасного для жизни заболевания

Высокое потребление железа и увеличение запасов железа в организме значительно повышают риск развития диабета, что, в свою очередь, увеличивает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли ученые из Вроцлавского медицинского университета в Польше.

Ученые нашли новый метод лечения пищевой аллергии

Ученые из Мичиганского университета выявили новый потенциальный метод лечения пищевой аллергии с использованием инулина — растительного волокна, известного своей безопасностью и универсальностью. Научная работа опубликована в журнале Nature Materials.

Южнокорейские ученые научились управлять нейронами мозга с помощью магнитных полей

Ученые из Института фундаментальных наук и Университета Енсе в Южной Корее разработали удаленный, неинвазивный метод выборочного управления нейронами мозга с помощью магнитных полей. Этот метод открывает дверь к более глубокому пониманию функций мозга и, возможно, новым методам лечения различных расстройств, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

Диетолог раскрыла удивительные преимущества арбузной корки для здоровья

Большинство людей выбрасывают арбузные корочки, однако делать этого не стоит. По словам диетолога Келси Коста, в этой части ягоды содержится огромное количество важных для организма питательных веществ.

Два стакана популярного напитка в день удваивают риск рака кишечника

Определенные напитки могут крайне негативно влиять на здоровье человека и даже спровоцировать развитие рака. Как отмечают ученые из Вашингтонского университета, одним из таких напитков являются сладкие газировки.

Неврологи определили новый тип потери памяти у пожилых людей

Ученые из клиники Майо в США установили новые критерии синдрома потери памяти у пожилых людей, который конкретно влияет на лимбическую систему мозга. Его часто можно ошибочно принять за болезнь Альцгеймера, отмечается в статье, опубликованной в журнале Brain Communications.

Ученые обнаружили ранее неизвестный грибковый патоген, способный инфицировать человека

Как правило, высокая температура тела человека обеспечивает лучшую защиту от грибковых инфекций. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Nature Microbiology, показало, что этот конкретный грибок Rhodosporidiobolus fluvialis процветает в более теплой среде с температурой около 37°C (стандартная температура тела человека) и, как следствие, стал устойчивым к противогрибковым препаратам.