четверг, 18 июля 2024

Ученые обнаружили неожиданную пользу апельсиновой корки для здоровья

Апельсиновая корка может быть ключом к улучшению здоровья сердечно-сосудистой системы, показывают новые исследования под руководством Университета Флориды. Результаты научной работы опубликованы в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Недавние исследования показали, что некоторые кишечные бактерии способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Когда они питаются определенными веществами во время пищеварения, то производят N-оксид триметиламина (ТМАО). По мнению ученых, уровни ТМАО помогают предсказать будущие сердечно-сосудистые заболевания.

Команда исследовала потенциал экстрактов апельсиновой корки, богатых полезными фитохимическими веществами, для снижения выработки ТМАО и триметиламина (ТМА). Авторы протестировали два типа экстрактов: полярную и неполярную фракции.

«Если вы представите себе заправку для салата, все, что находится в составе воды или уксуса, является полярной фракцией; все, что находится в масле, кроме воды, является неполярной фракцией. Растворители, которые мы использовали, не совсем похожи на воду и масло, но обладают схожей полярностью», – объяснили ученые.

Выяснилось, что экстракт неполярной фракции апельсиновой корки эффективно подавляет выработку вредных химических веществ. Ученые также обнаружили в экстракте полярной фракции апельсиновой корки соединение под названием ферулоилпутресцин, которое также тормозит производство фермента, ответственного за выработку ТМА.

«Эти результаты показывают, что апельсиновые корки, которые часто выбрасываются как отходы в цитрусовой промышленности, могут быть переработаны в ценные ингредиенты, способствующие укреплению здоровья, например, в диетические добавки», – говорят эксперты.

Ранее UfacityNews.ru писал, что эксперты составил список продуктов, которые помогут бросить курить.