воскресенье, 10 декабря 2023

Ученые нашли новые причины облысения мужчин

Ученые из Боннского университета нашли особенности ДНК, при которых у мужчин происходит облысение. Они считают, что открытие может помочь в разработке новых терапевтических подходов для борьбы с облысением по мужскому типу.

Выпадение волос по мужскому типу характеризуется истончением и потерей волос в области темени и лба. Ученые проанализировали последовательности ДНК более 72 тысяч мужчин и обнаружили пять генов, мутации в которых значительно повышают риск облысения. Эти гены называются EDA2R, WNT10A, HEPH, CEPT1 и EIF3F.

Ранее исследования были сконцентрированы на распространенных генетических вариантах, затрагивающих более 350 участков ДНК, включая ген рецептора андрогенов, ответственного за чувствительность клеток к мужским гормонам андрогенам. Однако новая работа сфокусирована на редких генетических вариантах, вклад которых в облысение ранее не был полностью изучен.

Например, ген HEPH был обнаружен в области ДНК, уже связанной с распространенными мутациями, вызывающими облысение. Гены CEPT1 и EIF3F находятся в генетических регионах, ранее не связанных с облысением по мужскому типу.

Помимо этого, результаты исследования показали, что гены, известные своей связью с редкими наследственными заболеваниями, поражающими как кожу, так и волосы, могут также играть роль в развитии выпадения волос по мужскому типу. Это открывает новые перспективы для понимания и лечения облысения.

Ранее UfacityNews.ru сообщал ошибки людей, приближающие рак.