четверг, 25 июля 2024

«Обратная вакцина» обращает вспять аутоиммунные заболевания

Исследователи разработали «обратную вакцину», которая обращает вспять аутоиммунные заболевания, не подавляя при этом всю иммунную систему. Это может проложить путь к лечению таких заболеваний, как рассеянный склероз, диабет 1 типа и ревматоидный артрит.

Обычно вакцина учит иммунную систему организма распознавать вирусного или бактериального захватчика как врага, которого необходимо уничтожить. Теперь ученые из Чикагского университета создали «обратную вакцину», которая действует наоборот. Их исследование опубликовано в журнале Nature Biomedical Engineering, пишет New Atlas.

Новая вакцина удаляет память иммунной системы об одной молекуле, что при борьбе с патогенами было бы нежелательно, но в контексте аутоиммунных заболеваний может оказаться лекарством. Задача Т-клеток иммунной системы — распознавать специфические чужеродные антигены на поверхности нежелательных клеток и атаковать их. Однако Т-клетки иногда могут ошибаться. В случае аутоиммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз, диабет 1 типа и ревматоидный артрит, Т-клетки становятся самореактивными, ошибочно считая здоровые органы и ткани чужеродными организмами.

Авторы осознавали важность печени в обеспечении местной и системной толерантности к аутоантигенам и чужеродным антигенам. Они использовали естественный механизм органа, который маркирует молекулы из разрушенных клеток флажком «не атаковать», чтобы предотвратить аутоиммунные реакции на умирающие в результате естественных процессов клетки. Связав антиген с молекулой, напоминающей фрагмент старой клетки, печень распознала в нем друга, а не врага.

В настоящее время проводятся клинические испытания первой фазы для оценки безопасности лечения у людей с рассеянным склерозом.

Ранее UfacityNews.ru писал, что ученые нашли связь между наличием имплантов и снижением иммунитета.