Реклама фактически основана на изображениях вкусной еды, возбуждающих аппетит. Однако, согласно недавнему исследованию, просмотр фотографий еды на мобильном телефоне может иметь обратный эффект.
Ученые Исследователи из Орхусского университета в Дании и Университета Китайской академии наук в Пекине изучили влияние изображений еды на аппетит и чувство сытости. Результаты их работы опубликованы в журнале Appetite.
Более 1 тысячи участников прошли различные онлайн-эксперименты, в которых им показывали картинки конфет (M&Ms и Skittles) с разной частотой и в разных вариациях. Сначала команда показала участникам изображение оранжевых M&Ms, причем некоторым участникам это показали только три раза, а другим – 30 раз. Затем участников попросили указать, сколько M&M's они хотят (от одного до десяти).
Группа, которая просмотрела больше всего изображений M&Ms, впоследствии почувствовала себя более сытой и выбрала меньшее количество, чем другие участники. Когда эксперимент был повторен с изображениями M&Ms разных цветов и конфеты заменили на Skittles, вкус которых различается в зависимости от цвета, результат не изменился.
«В наших экспериментах мы смогли показать, что после просмотра одного и того же изображения 30 раз участники чувствовали большее насыщение, чем до просмотра изображения. Наш аппетит более тесно связан с нашим когнитивным восприятием, чем думает большинство из нас», – резюмирует автор исследования Тьярк Андерсен из Орхусского университета.
В исследованиях мозга такой эффект объясняется так называемой «теорией обоснованного познания». Например, воображая, что кусаешь сочное яблоко, стимулируются те же области мозга, что и при реальном кусании яблока. Вы получаете физиологический ответ на то, о чем только что думали.
Новое исследование поможет найти новые подходы в профилактике ожирения и лишнего веса. Например, можно разработать специальное приложение, которое отображает фотографии пиццы, когда вы голодны, и таким образом создает ощущение сытости, объясняет Андерсен. Однако, прежде чем станет возможным практическое применение, необходимы дополнительные исследования.
Ранее UfacityNews.ru писал, что продолжительность менструального цикла связана с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний.