пятница, 29 марта 2024

Ученые совершили прорыв в области мужских контрацептивов

В современном мире женщины могут использовать оральные контрацептивы для предотвращения нежелательной беременности, в то время как мужчины ограничены двумя механическими способами: презервативами и вазэктомией. Это может измениться благодаря открытию нового гена, сообщается в исследование, опубликованном в журнале Nature Communications.

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили ген Arrdc5 в ткани яичек свиней, коров, мышей и людей. Когда они отключили ген у мышей, он остановил выработку белка, что привело к олигоастенотератоспермии (ОАТ), наиболее часто встречающейся причине мужского бесплодия у людей. В результате 98% сперматозоидов, произведенных мышами, приобрели такую форму, что они не могли слиться с яйцеклеткой. Сперматозоиды также двигались в 2,8 раза медленнее, чем в контрольной группе, а мыши с отключенным геном производили в целом на 28% меньше сперматозоидов.

Одним из наиболее очевидных способов изменения мужской фертильности является разработка способов подавления тестостерона в организме, который является ключевым компонентом производства спермы. Проблема в том, что тестостерон также активно участвует в образовании эритроцитов и влияет на прочность мышц и костей. Таким образом, преимущество генетического подхода, говорят исследователи, заключается в том, что он может воздействовать только на сперматозоиды, не оказывая значительного системного воздействия. Кроме того, лечение может быть обратимым, чего нельзя сказать, например, о вазэктомии, пишет New Atlas.

«Разработка способа сдерживания роста населения и прекращения нежелательной беременности действительно важна для будущего человечества», – отметил старший автор работы Джон Оутли.

Ранее UfacityNews.ru писал, что распространенная инфекция может вызвать рак горла и ротовой полости.