четверг, 28 марта 2024

Ученые разработали новое лечение рака яичников

Ученые из Каролинского института в Швеции выяснили, что терапия CAR Т-клетками – определенный вид лечения рака, при котором Т-клетки иммунной системы запрограммированы на атаку опухолевых клеток, – эффективна у мышей с раком яичников. Они надеются, что их открытие проложит путь к клиническим испытаниям, которые позволят выяснить, насколько эффективно лечение для женщин с этим заболеванием.

CAR T-клеточная терапия - это относительно новый вид иммунотерапии, который заключается в извлечении иммунных клеток пациента (Т-клетки) из крови и введении им в лаборатории нового гена, который специально атакует молекулу на поверхности опухолевых клеток (CAR). Когда Т-клетки возвращаются к пациентам, они становятся более агрессивными и атакуют раковые клетки, как управляемые ракеты.

«Эта терапия в настоящее время доступна для пациентов с раком крови, и мы хотим выяснить, можем ли мы использовать этот метод для лечения рака яичников. Несмотря на многие улучшения в доступной терапии, прогноз для женщин с раком яичников по-прежнему неблагоприятный», – отмечает соавтор исследования Изабель Магальяйес.

Многие опухоли яичников содержат мезотелин, и ученые хотели проверить три типа молекул CAR, запрограммированных на атаку этого конкретного белка. Поэтому они неоднократно подвергали клетки рака яичников воздействию запрограммированных CAR Т-клеток в пробирках и провели несколько экспериментов на мышах.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале ImmunoTherapy of Cancer, все три CAR T-клетки значительно продлили жизнь мышам с раком по сравнению с контрольной группой, причем наиболее эффективным оказался тип CAR T-клеток под названием M1xx. У мышей, которым вводили Т-клетки, экспрессирующие эту конкретную молекулу, наблюдалось уменьшение размеров опухоли, они жили дольше, чем остальные. Несколько мышей даже излечились от рака.

«У нескольких мышей не осталось опухолевых клеток, которые мы могли бы обнаружить, и эффект длился чуть более трех месяцев после начала лечения. Это свидетельствует о том, что иммунотерапия с участием CAR-Т-клеток, атакующих белок мезотелин, является многообещающей для лечения рака яичников», – сообщает еще дин автор научной работы Йонас Маттссон.

Ранее UfacityNews.ru писал, что головная боль после пробуждения может указывать на серьезные заболевания.