вторник, 16 апреля 2024

Немецкие ученые выявили ранее неизвестный процесс старения в сердце

Ученые Немецкого центра сердечной недостаточности в Вюрцбурге обнаружили ранее неизвестный процесс старения в сердце. В исследовании, опубликованном в журнале Circulation, команда описала механизмы, которые могут привести к преждевременному старению клеток и развитию сердечной недостаточности или тяжелой сердечной аритмии в молодом возрасте.

ДНК, наша генетическая информация, по оценкам экспертов, повреждается до миллиона раз в день в каждой клетке нашего тела. Различные механизмы обеспечивают обнаружение и устранение таких повреждений. Однако различные факторы ослабляют эти механизмы восстановления или увеличивают количество повреждений. Типичные факторы, оказывающие негативное влияние на восстановление ДНК, включают старение, нездоровый образ жизни и воздействие окружающей среды. Если повреждение ДНК не восстанавливается, возникают мутации, которые, в свою очередь, могут быть причиной различных заболеваний, пишет Heilpraxisnet.

Как показало исследование, определенные генетические изменения в белках ядерной оболочки приводят к заболеванию сердечной мышцы. Нарушенный механизм восстановления клеточной ядерной оболочки отвечает за преждевременное старение клеток сердечной мышцы и приводит к воспалению и фиброзу (рубцеванию). Генетические изменения в белке LEMD2 в частности повышают риск преждевременного старения. Таким образом, сердечная недостаточность и тяжелые сердечные аритмии могут развиться в молодом возрасте. Лекарств против такого рода повреждений в настоящее время не существует.

«В конечном счете, наша работа над LEMD2 расширяет представления о механизмах, которые могут играть роль и в других кардиомиопатиях, а также в естественном процессе старения», – отмечает один из авторов работы Бренда Герулл.

Ранее UfacityNews.ru писал, что международная группа ученых обнаружила новое генетическое заболевание.