суббота, 3 декабря 2022

Астрономы нашли две потенциальных замене Земле

В ста световых годах от Солнца от астрономы обнаружили две суперземли, причем одна из них располагается в обитаемой зоне. Это удалось сделать с помощью космического телескопа NASA «Transiting Exoplanet Survey Satellite» (TESS) и наземного наблюдательного инструмента Европейской южной обсерватории (ESO) SPECULOOS.

Экзопланеты находятся в системе холодного красного карлика LP 890-9, сообщает in-space.ru со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysics.

Ближайшая к красному карлику экзопланета LP 890-9b на треть больше Земли и оборачивается вокруг своей звезды за 2,7 земных дня.

Вторая суперземля в системе – на 40% больше нашей планеты, при этом год не ней длится 8,5 земных дня. Она лежит в обитаемой зоне, то есть вода на ее поверхности может находиться в жидком виде в течение длительного времени. Авторы исследования отметили, что этот факт делает ее целью для дальнейших наблюдений с помощью космического телескопа «James Webb». Астрономы рассчитывают выяснить, есть ли на экзопланете атмосфера, и если да, то оценить потенциальную обитаемость.

Ранее UfacityNews.ru писал о том, что китайская миссия нашла на Луне новый минерал.