четверг, 28 марта 2024
UfacityNews.ru новости Уфы для всех

На поезде по Уфе: необычное путешествие выходного дня

На поезде по Уфе: необычное путешествие выходного дня

Отдых в городе можно превратить в увлекательное приключение, изменив привычные маршруты. А если в план добавить передвижение на электричках, то обычная прогулка выходного станет настоящим путешествием. Отличный вариант для тех, кто хочет вновь услышать стук колес, но пока не может. Вот варинат однодневного маршрута для ваших новых позитивных эмоций.

Старая Уфа
Начинается наше путешествие в районе Телецентра. Можно начать с классической развлекательной программы – прогуляться у памятника Салавату Юлаеву. Но если мы хотим чего-то необычного? 

Тогда предлагаем начать со старого мусульманского (магометанского) кладбища, которое находится в десяти минутах ходьбы от главной достопримечательности города на живописном берегу реки Белой. Первые упоминания о кладбище появились примерно 170 лет назад. Здесь покоятся многочисленные выдающиеся деятели, поэтому месту присвоили статус историко-мемориального. 

Мустай Карим, Зайнаб Биишева, Баязит Бикбай, Яныбай Хамматов, Тагир Кусимов, Хусаин Ахметов, Загир Исмагилов, Сагит Агиш и многие другие известные люди нашли здесь свое последние пристанище. На кладбище находится мечеть Гуфран (в переводе с арабского – прощение), появившаяся в начале XX века, снесенная во время советской власти и построенная заново в 1990-х годах.

Рядом с кладбищем находится еще один объект культурного наследия, так называемая «башня сатанистов». На самом деле это водонапорная башня, построенная между 1900 и 1901 годами. 

​​

До 50-х годов водокачку использовали по прямому назначению, с 1960 по 1970 в башне располагалась обсерватория БашГУ, но концу 80-х ее вывели из эксплуатации. Здание забросили, и постепенно оно приобрело статус мистического места, в котором якобы проводились различные ритуалы. Сейчас башня заброшена, но это не мешает ей быть интересным образцом технического сооружения Российской Империи и промышленной архитектуры и находиться под защитой государства. Здесь же эффектный вид на Белую и железнодорожный мост. 

Следующий не менее оригинальный объект, который мы посетим, – уникальная булыжная мостовая 18 века, которой, кстати, тоже был присвоен статус памятника культурного наследия. Это улица Трактовая, которая и приведет нас к следующей достопримечательности. 

Мостовая охраняется государством, ее можно ремонтировать только при условии сохранения внешнего вида. Дома, расположенные вдоль этой улицы, тоже выглядят весьма аутентично – настоящий музей под открытым небом.

Идем по Трактовой прямо до Крестовоздвиженского храма – образца деревянного зодчества 1892 года. До революции он был одним из самых многочисленных приходов в Уфе и запомнился своей стойкостью – он был закрыт сравнительно недолгое время с 1937 года по 1942 год. Сейчас в храме проводят службы, работают библиотека, воскресная школа и иконостасная мастерская. 

А теперь идем в обратном направлении по улице Трактовой на платформу «Правая Белая». Поедем в сторону Черниковки, время отправления электричек, подходящее нам, –  в 13:10, 16:57 («Ласточка») и в 18:53.

Страшно красивая достопримечательность
Наша следующая остановка – платформа «Воронки». Здесь находится одна из самых живописных и одновременно опасных смотровых площадок Уфы – «Висячий камень». Прогулка до него неспешным шагом займет минут десять. 

Скала с умопомрачительным видом на просторы Забелья словно нависает над рекой, отсюда и название. Сейчас это место для прогулок и воскресных пикников, а в эпоху раннего железного века (VIII-II век до нашей эры) здесь были селища «Воронки» и «Ручейное». Во время раскопок здесь находили много древних вещей, принадлежащих разным культурам. Так что нам вновь предстоит посмотреть на мир глазами наших предшественников. 

Но не забываем, что для некоторых из них путешествие к «Висячему камню» стало последним – известно несколько случаев падения со скалы по неосторожности. Прощаемся с природой и едем искать романтику в городе. Подходящее время отправления электрички – 17:08, 18:35, 19:51 и 20:38. Следующая остановка конечная, «Парковая». От нее за десять минут мы дойдем до сердца северной части Уфы.

Маленький Питер
Смотрели ли вы на Черниковку глазами гостей Уфы? Если нет, то настоятельно рекомендуем попробовать. Любой турист, оказавшись в районе Восьмиэтажки, начинает сравнивать его с Санкт-Петербургом – их сближают похожая архитектура и размеренный ритм. Такому внешнему виду этот район обязан архитектору Маргарите Куприяновой, под руководством которой на бывшем пустыре проектировался молодой город Черниковск. Как рассказывали ее современники, архитектор стойко держала «оборону» – защитила свой проект и не позволяла от него отходить.

Поэтому тем, кто не так часто бывает в этой части города, мы рекомендуем просто прогуляться от Дворца Орджоникидзе (ныне молодежи) вниз по улице Первомайской, периодически заглядывая во дворы и фиксируя давно забытые картины из детства: вот дети мастерят игрушки из подручных материалов, а вот сушится одежда, которая, вероятно, старше чем вы. Кстати перекусить в Черниковке можно дешевле, чем в центре, а вы наверняка уже изрядно проголодались! 

Если вы взяли в свое путешествие ребенка, то рекомендуем завершить его в парке культуры и отдыха «Первомайский» за ДК «Машиностроителей». Пару лет назад его полностью обновили, да так удачно, что он моментально завоевал всеобщую любовь. Здесь есть самая большая спортивно-игровая площадка в Уфе, скейт-парк, зона отдыха у озера и тропа здоровья. Не бойтесь припоздниться – вечерняя иллюминация делает парк еще более привлекательным.

На этом наше путешествие по Уфе на электричках заканчивается. Но впереди и другие – в следующий раз нас ждет паром!

Другие новости рубрики

Россия будет строить новые туристические комплексы на берегах пяти морей, включая Азовское

Россия планирует построить современные туристические комплексы на берегах Каспия, Балтики, Азовского, Черного и Японского морей. Об этом сегодня, 29 февраля, в послании Федеральному Собранию объявил Владимир Путин. По его словам, только это позволит увеличить внутренний турпоток в России еще на 10 млн человек в год.